Принадлежности для детского творчества

Кисточки и бумага для рисования.

Что касается кисточек, то ребенку понадобится одна–две кисти, сделанные из волоса белки или колонка, и одна более толстая кисть, сделанная из натуральной свиной или синтетической щетины. Волоски беличьих и колонковых кистей мягкие и эластичные, при намокании они плотно прилегают друг к другу, благодаря чему даже начинающий художник способен нарисовать более-менее ровные линии и аккуратные мазки различной толщины, в том числе и тонкие. Для раскрашивания достаточно больших поверхностей (на детских рисунках это в первую очередь небо, море, земля, трава, снег и т.п.) удобнее пользоваться щетинными кистями, которые также используются для нанесения клея. Форма пучка в виде чаши позволит сразу набирать как можно больше краски (клея), а значит, малышу не придется слишком часто макать в нее кисточку. Покупая кисти, нужно проверить, прочно ли металлическая обойма закреплена на ручке и не теряет ли пучок волоски, если их слегка подергать. Толщина кистей обычно подбирается в зависимости от возраста ребенка – чем он младше, тем толще кисть. Если воспитатель не требует иного, то для детей от 1,5 до 3 лет это будут кисти № 10 и 12, для детей 3–4 лет – кисти № 4, 8, 10, для 5–6- летних ребят – кисти № 3, 6, 8.

Выбирая альбом для рисования, стоит обратить внимание на качество бумаги. По цвету она должна быть чисто белой и без посторонних вкраплений, а по толщине – достаточно плотной. Малыши еще не способны правильно рассчитывать свои силы, поэтому если, увлекшись рисованием они переусердствуют с красками, то тонкая бумага скорей всего промокнет насквозь, покоробится и прорвется еще до окончания работы. Не миновать разрыва и под острием карандаша, если ребенок в творческом порыве посильнее сделает нажим. Понятно, что такой поворот событий может сильно расстроить маленького художника и даже вызвать у него слезы. Что касается текстуры альбомных листов, то для рисования карандашом и фломастером вполне подойдет и глянцево-гладкая бумага, в то время как для работы с красками лучше выбрать бумагу с матовой поверхностью, чтобы на рисунке было меньше подтеков.  


ПДО ИЗО Лемке Е.Ю.

*******************************************************************************************************************

Акварель и гуашь.

Картины красками.   Для рисования красками в детском саду используется гуашь и акварель. В отличие от акварели, гуашь (если она свежая и правильно хранилась) нет необходимости разводить водой, она хорошо набирается на кисть, на бумаге практически не течет, быстро сохнет и по высохшему слою краски можно смело рисовать другими цветами. Кроме того, она подходит для раскрашивания поделок из картона, ткани и глины, а после рисования краска без проблем смывается с рук, кисти, мебели и легко отстирывается с одежды. Гуашь имеет широкую палитру ярких, сочных цветов, бывает с блестками, флюоресцентная, а также различных оттенков «металлик». В садике понадобится не более 6–8 цветов краски, основные из которых: красный, белый, желтый, зеленый, синий, коричневый и черный. Путем смешивания красок ребенок самостоятельно может получить дополнительные оттенки: розовый, голубой, оранжевый, сиреневый и т.д. Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится. Тем не менее, при покупке родителей должен насторожить стойкий «химический» или наоборот излишне парфюмированный запах и полное отсутствие информации о краске на упаковке. Добросовестные производители обязательно обозначают себя и свою торговую марку, указывают назначение красок (в данном случае должна быть пометка «для детского творчества» с указанием возраста детей) и их состав, оговаривается возможность рисования руками и т.п. К тому же нужно посмотреть дату изготовления, срок и условия хранения краски, так как гарантийный срок хранения гуаши обычно составляет не более 12 месяцев. По прошествии этого срока краска, как правило, засыхает и ее нужно будет разводить водой. Чтобы дети без помощи взрослых могли открывать и закрывать баночки с гуашью, крышечки должны быть завинчивающимися.

Акварель, в свою очередь должна быть «медовой» с пометкой «для детского творчества». Не стоит брать сухую акварель, она достаточно невзрачная в работе, и на палетке может раскрошиться. Так же не к чему маленьким детям наборы художественной акварели в кюветах или тюбиках, это не самый дешевый и не самый безопасный варианты. На сроки годности, как и в случае с гуашью, нужно обращать самое пристальное внимание.

А также не стоит забывать о защите одежды вашего ребенка, в виде передника с нарукавниками или фартука в виде халатика «наоборот» с удобными липучками сзади. 


ПДО ИЗО Лемке Е. Ю.

*******************************************************************************************************************

Карандаши и фломастеры.

Карандаши. Самым маленьким художникам рекомендуются карандаши с утолщенным деревянным корпусом около 1 см в диаметре - удерживать такой карандаш в руке детям будет намного удобнее. Для малышей предназначены трехгранные карандаши: они всегда займут в детской руке правильное положение, а значит кроха быстрее научится держать карандаши так, как надо, при этом его кисть не будет излишне напрягаться и уставать во время рисования, а карандаши не скатятся со стола. Альтернативой трехгранным карандашам могут стать утолщенные шестигранные карандаши, грани которых не скруглены, а наоборот явно выражены. Карандаши круглого сечения для дошкольников не желательны.

Фломастеры. Дети просто обожают ими рисовать, ведь линии и контуры без лишних усилий получаются очень яркими, четкими, красивого и насыщенного цвета. Конструкция фломастера должна быть безопасной для малыша. Согласно стандарту NFS 51-205, заглушка должна быть прочно приварена к корпусу. Это не позволит любопытному ребенку разобрать фломастер на части и соответственно проглотить их, взять в рот чернильный тампон. Сами чернила, которыми заправлены фломастеры, также должны быть безопасными для детей. Выбирать следует фломастеры с нетоксичными чернилами, не имеющими ярко выраженного специфического запаха, сделанными не на спиртовой, а на водной основе и лучше с добавлением пищевых красителей. Так как маленькие дети во время рисования, как правило, пачкаются сами и пачкают все вокруг, специально для них предназначены фломастеры, чернила которых легко смываются с рук и отстирываются с одежды. Малыши часто теряют защитные колпачки или просто забывают закрывать ими фломастеры, из-за чего те быстро высыхают. «Невысыхающие» трехгранные фломастеры придутся здесь как нельзя кстати. Срок годности фломастеров ограничен, поэтому следует обращать на это внимание.


ПДО ИЗО Лемке Е. Ю.