Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация развивающей среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (Санитарные правила и нормы  СанПиН 1.2.3685 – 21  «Гигиенические нормативы и требования  к обеспечению безопасности  и (или) безвредности для человека  факторов среды  обитания» (Постановление Главного  государственного санитарного врача  Российской  Федерации от 28.01.2021 № 2).

Предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую, организационную и коммуникативную функцию.

В соответствии с ФГОС ДО обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
  • охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию их развития;
  • возможность обеспечения совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и малых группах;
  • двигательную активность и возможность уединения.

Наполняемость предметной среды соответствуют принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО, игровые, дидактические материалы и средства соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфики их образовательных потребностей, трансформируемости, полифункциональности материалов, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др.).  Учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Используемые материалы и оборудование имеют сертификат качества, и отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.

   Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

  1.  насыщенность;
  2.  трансформируемость;
  3.  полифункциональность;
  4.  вариативность;
  5.  доступность;
  6.  безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

•          игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

•          двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

•          эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

•          возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, конструированию. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Кроме того, формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов, созданных педагогами.

Доступ воспитанников учреждения к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе образовательной деятельности педагогами учреждения. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Дистанционные образовательные технологии

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания:​​​​​​​

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ в полной мере соответствуют стандартам, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОУ имеются:


Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение, площадь

Групповые комнаты:

Сенсорное развитие.

Самообслуживание.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.

Площадь - 47 м2.

Детская мебель для практической деятельности.

Книжный уголок

Физкультурный уголок.

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»  и т.д.

 Природный уголок.

Уголок уединения

Конструкторы различных видов.

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры.

Развивающие игры по математике, логике.

Различные виды театров.

Магнитно-маркерная доска

Телевизор

Спальное помещение:

Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Площадь - 30, 35 и 50 м2.

Спальная мебель. Шведская стенка

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Приёмная:

Информационно-просветительская работа с родителями

Площадь - 18 м2.

Информационный уголок.

Выставки детского творчества.

Наглядно-информационный материал для родителей.


Методический кабинет:

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.


Площадь - 14,3 м2.

Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Пособия для занятий.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Иллюстративный материал.


Кабинет логопеда:

Занятия по коррекции речи.

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Площадь - 13,8 м2.

Большое настенное зеркало.

Дополнительное освещение у зеркала.

Стол и стулья для логопеда и детей.

Шкаф для методической литературы, пособий.

Наборное полотно.

Магнитно-маркерная доска.

Телевизор.

Ковер.

АРМ учителя-логопеда.

Развивающее пособие «Петра».

Кукольный театр.

Пальчиковый театр.

Плоскостной театр.

Тактильная игра «Рисуем на песке».

Развивающие игры

Речевые игры


Кабинет психолога:

Психолого-педагогическая диагностика.

Коррекционная работа с детьми.

Индивидуальные консультации.

Площадь - 18,8 м2.

Сенсорная комната (мягкое напольное и стеновое покрытие, «звездное небо», прозрачные тубы с подсветкой, настенная панель с тактильными досками, пуф, чаша с шариками сухой бассейн, фиберо-оптический душ, воздушно-пузырьковая колонна)

Детский  стол, стулья.

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.

Развивающее пособие «Петра».

Игровой материал.

Развивающие игры.

АРМ педагога-психолога

Тактильная игра «Рисуем на песке», 

Набор кукольных персонажей с эмоциями Интерактивный куб.

Настенная развивающая панель.

Настольный  планшет для творчества с песком

Ковер.

Шкафы для пособий и литературы.

Музыкальный центр.

Музыкальный  зал:

Занятия по музыкальному развитию.

тематические досуги.

Развлечения.

Театральные представления.

Праздники и утренники.

Занятия по хореографии.

Занятия по ритмике.

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и сотрудников.

Площадь - 82,4 м2.

Библиотека методической литературы, сборники нот.

Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Музыкальный центр.

Пианино.

Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

Фонотека.

Переносная колонка.

Различные виды театров.

Ширма для кукольного театра.

Детские и взрослые костюмы.

Детские стулья.

АРМ педагога.

Мультимедийная установка

    

Физкультурный зал:

Физкультурные занятия.

Спортивные досуги.

Площадь - 86,7 м2.

Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры.

Шведские стенки

Магнитофон

Интерактивный пол

АРМ педагога.

Изостудия:

Занятия по изобразительной деятельности, пескография


Площадь - 28,3 м2.

Экспозиции картин,

Произведения народного творчества (гжель, хохлома: дымковские, городецкие, каргопольские игрушки)

Выставки авторских работ сотрудников МБДОУ, детей, родителей;

Необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и  художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

Столы и настольные планшеты для творчества с песком

Кинетический песок для лепки

Телевизор с веб-камерой

Репродукции художников – Ю.А. Васнецова,  Е. Рачева,   Е.И. Чарушина, Шишкина, Айвазовского, Пахомова, Левитана, Репина, Рериха, Серова и др.,

Иллюстрации к художественным произведениям.

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Скульптуры малых форм (глина, дерево).Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

АРМ педагога.

Компьютерный класс

Занятия по познавательному направлению развития с применением информационно-коммуникационных технологий

Образовательная область «Предметный социальный мир» углубленная технологией ИКТ

Занятия по изучению основ компьютерной грамотности

Площадь - 63,3 м2.

Детские компьютерные столы

Компьютерные кресла

Ноутбуки

Шкафы педагога для методической литературы

Стол педагога

Учебная доска

Интерактивная доска

Интерактивный пол

АРМ педагога.

Кабинет дополнительного образования

Опытно-экспериментальная деятельность

Робототехника и конструирование

Познавательная деятельность по изучению английского языка

Площадь - 15,4 и 23,1 м2.

Детские столы и стулья

Магнитно – маркерная доска

Шкафы для методической литературы педагога

Телевизор

Магнитофон

4 ноутбука для детей

      Комплект методических пособий  (тематические 

      картинки, английский алфавит,  тематические наборы игрушек)

      Конструкторы разных видов (Тико, Полидрон Эдюкейшен и др.)

Наборы для экспериментирования (весы,  гири, молекулы, пробирки, наборы «Юный исследователь»)

     Шахматная панель с магнитными шахматами

Центр двигательной активности в рекреации

Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры.


Литературная гостиная в рекреации

Наборы  театров

Фонотека

Ковер

Мягкие модули (диван, кресла)

Наборы  сказок

Информационно-библиотечный центр в рекреации

Мягкие модули (диван, кресла)

Картотек книг

Фонотека

Подборки детских журналов

Наборы иллюстраций

Центр сенсомоторного развития

Наборы игрушек

Игровая настенная панель

Игровые столы

Наборы каталок всех видов

Развивающие игры

Шнуровки

Мозаики

Шатер с подсветкой

Мягкие игровые модули

Сухие бассейны

Спортивная площадка

Спортивное оборудование для всестороннего физического развития детей

Медицинский блок


 Площадь - 55,8 м2.

медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача,  массажный кабинет, рециркулятор «Дезар-3 в каждой группе);


Прогулочные участки

Игровое и спортивное оборудование

Тематические модули


Мини парковая зона

Альпийские горки

Скамейки

Зеленые насаждения, деревья

Мини пруд

Метеостанция

Информация о средствах обучения и воспитания:

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкального центра, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

На сегодняшний день количество персональных компьютеров и ноутбуков в учреждении составляет 29 единиц.

5 компьютеров учреждения используются для административного управления. В каждой группе детского сада имеется ноутбук. 21 компьютер (стационарные и ноутбуки) имеют безлимитный выход в Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера ООО «Цифровые коммуникации». Вид подключения – оптоволоконный интернет-канал.

6 ноутбуков предназначены для повышения качества и эффективности образовательного процесса, из них у 2 имеется возможность выводить изображения на мультимедийный проектор. В  компьютерном классе установлена интерактивная доска, которая с большим успехом применяется в образовательной деятельности.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.