Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация развивающей среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2).
Предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую, организационную и коммуникативную функцию.
В соответствии с ФГОС ДО обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию их развития;
- возможность обеспечения совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и малых группах;
- двигательную активность и возможность уединения.
Наполняемость предметной среды соответствуют принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО, игровые, дидактические материалы и средства соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфики их образовательных потребностей, трансформируемости, полифункциональности материалов, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др.). Учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Используемые материалы и оборудование имеют сертификат качества, и отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, конструированию. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Кроме того, формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов, созданных педагогами.
Доступ воспитанников учреждения к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе образовательной деятельности педагогами учреждения. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Дистанционные образовательные технологии
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ в полной мере соответствуют стандартам, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОУ имеются:
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение, площадь |
Групповые комнаты: Сенсорное развитие. Самообслуживание. Трудовая деятельность. Самостоятельная творческая деятельность. Ознакомление с природой, труд в природе. | Площадь - 47 м2. Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок Физкультурный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Природный уголок. Уголок уединения Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров. Магнитно-маркерная доска Телевизор |
Спальное помещение: Дневной сон. Оздоровительная гимнастика после сна. | Площадь - 30, 35 и 50 м2. Спальная мебель. Шведская стенка Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Приёмная: Информационно-просветительская работа с родителями | Площадь - 18 м2. Информационный уголок. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. |
Методический кабинет: Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. | Площадь - 14,3 м2. Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. |
Кабинет логопеда: Занятия по коррекции речи. Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. | Площадь - 13,8 м2. Большое настенное зеркало. Дополнительное освещение у зеркала. Стол и стулья для логопеда и детей. Шкаф для методической литературы, пособий. Наборное полотно. Магнитно-маркерная доска. Телевизор. Ковер. АРМ учителя-логопеда. Развивающее пособие «Петра». Кукольный театр. Пальчиковый театр. Плоскостной театр. Тактильная игра «Рисуем на песке». Развивающие игры Речевые игры |
Кабинет психолога: Психолого-педагогическая диагностика. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. | Площадь - 18,8 м2. Сенсорная комната (мягкое напольное и стеновое покрытие, «звездное небо», прозрачные тубы с подсветкой, настенная панель с тактильными досками, пуф, чаша с шариками сухой бассейн, фиберо-оптический душ, воздушно-пузырьковая колонна) Детский стол, стулья. Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Развивающее пособие «Петра». Игровой материал. Развивающие игры. АРМ педагога-психолога Тактильная игра «Рисуем на песке», Набор кукольных персонажей с эмоциями Интерактивный куб. Настенная развивающая панель. Настольный планшет для творчества с песком Ковер. Шкафы для пособий и литературы. Музыкальный центр. |
Музыкальный зал: Занятия по музыкальному развитию. тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Занятия по хореографии. Занятия по ритмике. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и сотрудников. | Площадь - 82,4 м2. Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Пианино. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Фонотека. Переносная колонка. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские стулья. АРМ педагога. Мультимедийная установка
|
Физкультурный зал: Физкультурные занятия. Спортивные досуги. | Площадь - 86,7 м2. Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры. Шведские стенки Магнитофон Интерактивный пол АРМ педагога. |
Изостудия: Занятия по изобразительной деятельности, пескография | Площадь - 28,3 м2. Экспозиции картин, Произведения народного творчества (гжель, хохлома: дымковские, городецкие, каргопольские игрушки) Выставки авторских работ сотрудников МБДОУ, детей, родителей; Необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал). Столы и настольные планшеты для творчества с песком Кинетический песок для лепки Телевизор с веб-камерой Репродукции художников – Ю.А. Васнецова, Е. Рачева, Е.И. Чарушина, Шишкина, Айвазовского, Пахомова, Левитана, Репина, Рериха, Серова и др., Иллюстрации к художественным произведениям. Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрёшки, Скульптуры малых форм (глина, дерево).Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений. АРМ педагога. |
Компьютерный класс Занятия по познавательному направлению развития с применением информационно-коммуникационных технологий Образовательная область «Предметный социальный мир» углубленная технологией ИКТ Занятия по изучению основ компьютерной грамотности | Площадь - 63,3 м2. Детские компьютерные столы Компьютерные кресла Ноутбуки Шкафы педагога для методической литературы Стол педагога Учебная доска Интерактивная доска Интерактивный пол АРМ педагога. |
Кабинет дополнительного образования Опытно-экспериментальная деятельность Робототехника и конструирование Познавательная деятельность по изучению английского языка | Площадь - 15,4 и 23,1 м2. Детские столы и стулья Магнитно – маркерная доска Шкафы для методической литературы педагога Телевизор Магнитофон 4 ноутбука для детей Комплект методических пособий (тематические картинки, английский алфавит, тематические наборы игрушек) Конструкторы разных видов (Тико, Полидрон Эдюкейшен и др.) Наборы для экспериментирования (весы, гири, молекулы, пробирки, наборы «Юный исследователь») Шахматная панель с магнитными шахматами |
Центр двигательной активности в рекреации | Спортивное игровое оборудование для прыжков, метания, лазанья, маты, детские тренажеры. |
Литературная гостиная в рекреации | Наборы театров Фонотека Ковер Мягкие модули (диван, кресла) Наборы сказок |
Информационно-библиотечный центр в рекреации | Мягкие модули (диван, кресла) Картотек книг Фонотека Подборки детских журналов Наборы иллюстраций |
Центр сенсомоторного развития | Наборы игрушек Игровая настенная панель Игровые столы Наборы каталок всех видов Развивающие игры Шнуровки Мозаики Шатер с подсветкой Мягкие игровые модули Сухие бассейны |
Спортивная площадка | Спортивное оборудование для всестороннего физического развития детей |
Медицинский блок | Площадь - 55,8 м2. медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача, массажный кабинет, рециркулятор «Дезар-3 в каждой группе); |
Прогулочные участки | Игровое и спортивное оборудование Тематические модули |
Мини парковая зона | Альпийские горки Скамейки Зеленые насаждения, деревья Мини пруд Метеостанция |