группа №4 "Гномики"


Образовательная деятельность группы:

​​​​​​​

   «Есть что-то прекрасное в лете,

  А с летом прекрасное в нас»


Лето — самая прекрасная пора… Цветы, трава, деревья украшают наш мир многообразием красок и оттенков. В нашем детском саду прошла яркая и красочная выставка детских рисунков на тему «Краски лета». Мы предложили родителям вместе с детьми принять участие. Организованная выставка проводилась с целью развития познавательного интереса, расширения и обогащения знаний детей об особенностях летнего сезона, умения передавать свои впечатления с помощью рисунков и поделок.

Путешествие в театр:

Цель: знакомство детей с театром, развитие у детей творческого воображения, развитие памяти и мышления. 

Задачи:

- развивать умение вслушиваться в речь взрослого;

- учить выразительному подражанию героям представления с помощью звуков, мимики, жестов;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

- создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей. 

Пусть мы еще малыши

День защиты детей

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что для этого нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели,

От бури укрытые дети.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Это самый главный, самый желанный и волнительный праздник для каждого жителя нашей страны! Он пришел к нам с яркими флагами и цветами, Георгиевскими ленточками, стихами и песнями. Принес радость и грусть. Каждая семья помнит и чтит своих героев. Наш долг донести пламя памяти о подвиге нашего народа нашим детям.

Мы вместе со всей страной готовились к 9 мая. Узнали, что это за праздник, как трудно было нашим солдатам и мирному населению во время войны. Какие следы оставила война в Воронеже. Узнали значение слова «памятник», кому и зачем их ставят. Изготавливали открытку «Голубь мира», выполнили коллективную аппликацию «Вечный огонь», принимали участие в Параде Победы, смотрели праздничный концерт, и, конечно, устроили праздничный салют из пластилина (объемная аппликация).​​​​​​​

В стране здоровья!


Цели: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.


Задачи:

- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни;

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначениях; 

- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

- Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание картинок с различными видами спорта. Беседы с детьми о здоровье. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.


Воспитатель: Ребята, скажите, а когда человек болеет – он какой?

Дети: Грустный, злой, раздражительный …

Воспитатель: Правильно. А когда человек здоров – он какой?

Дети: Весёлый, улыбчивый, добрый …

Воспитатель: Все верно. А что нужно делать, чтобы мы с Вами были здоровыми?

Дети:

  1. Мыть руки с мылом, умываться, купаться, чистить зубы (соблюдать правила личной гигиены).

Разглядывание картинок, умывание и купание куклы Даши.

  1. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаливание.
  2. Делать дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, точечная гимнастика.
  3. Кушать витамины, правильно питаться.

Раскладывание по корзинкам овощей и фруктов, разделение полезных продуктов и вредных.

  1. Больше гулять на свежем воздухе, активные игры в группе и на улице.
  2. Здоровый сон. Соблюдение режима труда и отдыха.

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Задачи:

- рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;

- развивать интерес к экспериментированию;

- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость;

- привить детям любознательность.

Игра - эстафета «Юные пожарные на учении»

Цель: развитие основных видов движений, посредствам игровой деятельности.

Задачи: • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

• Закреплять умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой; совершенствовать умение пролезать под дугами; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций;

• Воспитывать навыки безопасного поведения в окружающей среде, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы: ведерко, машина пожарная, кегли 5 шт, обруч 2 шт, дуги, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, дом из конструктора, каска и накидка для пожарного.

Предварительная работа: беседы по картинкам «Пожарная безопасность», «Один дома», «Безопасность в лесу»,  проговаривание правил обращения с огнем, п\и «Да, нет», Игра «Ситуация», Выполнение заданий в ЛЭП буке «Пожарная безопасность».

Эстафеты:

1. "Вызов пожарных"

2. "Сбор пожарной команды"

3. "Пожарные едут на помощь"

4. "Спаси животного из пожара"

5. "Потуши пожар"

Пасха

Цель:
- Знакомство детей с праздником Пасхи;
- Приобщение к обычаям, традициям праздника.

Задача:

1. систематизировать представления детей о празднике Пасха;

2. воспитывать любовь к своему народу и его традициям, умение чтить и соблюдать традиции предков;

3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием: «Христос Воскрес!» и отвечать: «Воистину Воскрес!»;

4. Пополнить словарный запас детей словами: Вербное воскресение, Пасха, крашенки, кулич.

Планету Земля сохранить мы должны​​​​​​​

Цели:
1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:
- сформировать бережное отношение к нашей планете (растениям, животным, водоемам);

- развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).

Космос.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. Эта тема притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.

Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Цель тематической недели: развитие социальной активности, творческих способностей и практических навыков детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности через обогащение знаний о космосе и планете Земля, освоении человечеством космического пространства.

Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года).

Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении).

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, заучивание стихотворений о планетах солнечной системы, космонавтах.

Мы рисовали Солнце, строили по схемам свои космические корабли и «отправлялись» на них в далекие и загадочные путешествия, исследовали «поверхность Луны», узнали что такое «кратеры» и как они появляются.

Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте - Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте-Валентине Терешковой.

Думаю, проделанная работа зародила в маленьких сердцах чувства гордости за наше Отечество, наш народ.

Аппликация во второй младшей группе «Путешествие в космос на ракете».

Начинается отсчет

Цифр ряд к нулю идет

Десять, девять, восемь, семь

Не волнуемся совсем.

Шесть, пять, четыре, три

Приключенья впереди.

Два, один, ноль - стартуем.

Пламя огненная буря

Оглушительно ревет

Отправляемся в полет.

И громадная ракета,

Вздрогнув, трогается с места

Рвется ввысь неудержимо

На столбе огня и дыма.

Выше, выше – космос ждет.

Все – поехали! Вперед!

Цель: формирование у детей навыка правильного составления композиции из готовых деталей.

Задачи:

- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мелкую моторику рук, продолжать учить скатывать из пластилина мелкие шарики;

- развивать чувство формы и композиции;

- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Материалы для работы:

Картон,  готовые детали ракеты из цветной бумаги, клей-карандаш,  пластилин желтого цвета.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов.

Неслучайно в нашем саду ежегодно проводится «Неделя театра». Наши малыши стали активными ее участниками. Мы учились быть воспитанными и внимательными зрителями, проходили первые уроки актерского мастерства: озвучивали персонажей любимых сказок, инсценировали любимую сказку-«Теремок». Вместе с куклой Катей узнали, как нужно готовиться к этому чудесному празднику-посещению театра, изготовили кукле новый наряд и нарисовали ей в подарок яркий шарфик. Смотрели спектакль «Царевна Несмеяна», который подготовили ребята подготовительной группы, и встречали артистов с их сказкой в своей группе.

Сегодня мы – зрители. Но теперь мы знаем, чтобы быть настоящими артистами совсем не обязательно быть взрослыми. Пройдет совсем немного времени, мы подрастем и тоже будем выступать перед малышами со своими спектаклями.


Славная осень!

Здоровый, ядреный воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.