Группа №5 "Пчелки"


Что такое детство?
Детство — это сладость,

Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.


Игра «Крестики-Нолики» – незатейливо, азартно, увлекательно.

Игра, которую знают еще наши бабушки и дедушки в новом формате!!! Скучно просто сидеть и рисовать на листке бумаги, когда можно превратить эту игру в подвижную и командную. Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (закреплять понятия вертикально, горизонтально и по диагонали),

развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат.​​​​​​​

       Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Вот такими замечательными открытками наши ребята встретили ЛЕТО!!!!

День России

В преддверии праздника «День России» у нас в саду прошла тематическая неделя. День России - это хороший повод для воспитания у детей чувство гордости и любви за свою Родину. Мы с ребятами изучали символы России, слушали песни, учили стихи. На прогулке создали совместную аппликацию « С Днем России». Рисовали матрёшек и поучаствовали в квест-игре.


Для того чтобы закрепить знания детей о здоровом образе жизни, мы создали журнал «Здоровячок». Путешествуя по страницам журнала, наши ребята в игровой форме расширяют и закрепляют правильные представления о здоровье.


Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Журнал о здоровье читать,
И весело жить.



Что может быть лучше в детстве, чем выйти в такой прекрасный солнечный день на прогулку, пробежаться по дорожке, покачаться на качелях, собрать замечательный букетик одуванчиков. Наши ребята прекрасно проводят время на прогулке.

На прогулке кто куда,
Разбежалась детвора
Кто на горке, кто с мячом.
А в песочнице народ,
До Китая роет ход.
Тут мы роем океан
Нужен нам подъемный кран.
Кто на травке отдыхает,

А Максимка собирает одуванчиков букет

Ева и Ульяна спрятались в цветах,

Обернитесь-ка кругом,
посмотрите, вот –
невысокий яркий дом,
пчелки наши в нем живут

А Дима, Ярослав раскраскам очень рады

По округе льётся звонко
Дружный детский смех!
Счастье светлое ребёнка,
Радует нас всех!
​​​​​​​

Вот такие творческие минутки проходят в нашей группе.  Ребята в игровой форме учат песню.

Писем белые стаи,
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне,
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут!

Ребята после беседы « Что такое фронтовые письма?» сами попробовали сложить и украсить письма. Наши письма получились яркими и красивыми, потому что это были письма о Победе.



Вместе с родителями сделали замечательные поделки



Книжка-папка для ребят

С картинками, кармашками

Интересная, красивая

Для игры незаменимая

Будем мы смотреть, играть,

Распорядок дня изучать

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знают наши пчелки, что надо утром не лениться

На зарядку становиться

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться

Все в одной чудесной папке, уместилось без труда,

Игры, карточки, раскраски

Мы найдем здесь без труда

И что нам есть и что нам пить, чтоб здоровенькими быть,

Тоже в этой книжке мы найдем!!!

Пусть же знают все на свете

За здоровье мы в ответе

Перед мамой и семьей,

И перед самим собой!

И для этого мы внимательно изучим наше тело,

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Все внимательно рассмотрим и запомним!!!


​​​​​​​



Вот Девятое мая настало,
И поздравить мы всех поспешим
С тем, что гнета фашистов не стало,
И народ наш непобедим.
Мы желаем всем думать о мире,
Но и помнить всегда о войне.
Улыбайтесь сегодня пошире —
День Победы на нашей земле!

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом, для этого в детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы», чтобы воспитать у детей дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувство гордости за свою Родину. Был проведен парад Победы с праздничным концертом, но котором наши детки станцевали танец, спели песни и рассказали стихи. ​​​​​​​

Мирным небом над головой, счастьем и спокойствием мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живет рядом с нами. И в наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения!

Наши детки приняли участие в конкурсе чтецов «История Победы в стихах»

Стихи

Нет ничего наверно прекраснее, когда в доме праздник. А уж тем более такой, как Пасха. Именно в Светлое Воскресение в наших домах звучат слова Христос Воскресе, мы печем гору вкусных куличей, делаем творожные пасхи и, конечно, красим яйца. А наши дети заранее в детском  саду выучили стихи и сделали замечательные открытки.

В нашем саду прошел смотр-конкурс детско-родительских работ

«Книжка-малышка по ОБЖ».

Здорово, что работы воспитанников группы «Пчелки» стали победителями и призерами.

Одновременно две работы получили высокое I место, и две – стали обладателями II и IIIместа.

Поздравляем творческих ребят и их замечательных родителей!!!

Книжки были выполнены в интересной технике «Поп ап» с интерактивными элементами. Для изготовления работ использовались такие материалы как фетр, скрапбукинг. Очень интересные и познавательные получились книги, которые научат деток правилам безопасного поведения.


С наступающим Новым годом!

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!

Для каждого ребенка Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали наших деток.

Дошколята окунулись в сказочный мир, где их встретили: Иванушка со Старичком-Лесовичком, Избушка на курьих ножках, которая сбежала от Бабы-Яги. Ребята играли со Снегурочкой и водили хороводы вокруг сверкающей огнями елочки. Радостной и незабываемой для детей была встреча с Дедушкой Морозом!!!


Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Сколько радости ребенок ощущает от результата творческой деятельности!!!

А вместе с тем упражняется в технике сворачивания бумаги в спираль, закрепляет навыки работы с пластилином, развивает мелкую моторику.

Аппликация «Веточка рябины зимой»

Когда мы видим, как детки вырезают снежинки, сразу думаем о том, что воспитатель организовал продуктивную деятельность. Но изготовление этих простых и ярких снежинок не только поднимет новогоднее настроение, но и помогает формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.
Это простое новогоднее украшение - тренажер для закрепления счета в пределах 10.
В процессе образовательной деятельности мы ставили перед собой следующие задачи:

  • познакомить с одним из вариантов изготовления необычных снежинок;
  • закрепить счет в пределах 10 и знание цифр;
  • воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.

Зима – это время чудес, сказок, любви, тепла, новых ожиданий…

Давайте верить в чудеса… Ведь скоро Новый год…

Этот шумный праздник родом из детства, когда невозможное казалось возможным. Этот праздник с пушистым белым снегом за окном, сверканием цветных елочных игрушек и мишуры.

Мы начали подготовку к этому волшебному празднику, целью которой является создание новогоднего настроения для наших ребят, организовать совместные мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить группу.

Унылая пора очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса….
А прощается с нами осень замечательным праздником «День Матери»!
Конечно, в «обычный год», мы бы обязательно торжественно поздравили наших Мамулечек. Организовали праздничный концерт с ласковыми песнями, трогательными стихами, смешными сценками и яркими танцами.
Но несмотря ни на что и благодаря современным технологиям, мы подготовили поздравление для прекрасных Мам в онлайн формате.
На улице ноябрь, но погода дарит нам радостные снежные деньки!!!

Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.

Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. В памяти детей, праздничный день - это смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.

Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей.

Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного. 

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии.

Замечательный советский педагог А.С. Макаренко неоднократно подчеркивал решающее влияние игры на формирование личности ребёнка.

Так, он писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу».

В этом высказывании отмечается общее значение игры для развития ребёнка.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше.

Осень – это не только красивое время года, но и очень «витаминное».
Именно в это время года, актуально напомнить ребятам о пользе овощей и фруктов.
И конечно же, сделать яркую и красивую поделку.
Как быстро летит время…
Мы уже старшая группа, а кажется совсем недавно встречали наших малышей.
И вот уже красивые девочки и статные мальчики эмоционально танцуют и замечательно рисуют!

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников»

Этот праздник был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газета «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнал «Обруч») 27 сентября 2004 г. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.

Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Наши родители подготовили замечательное поздравление, выразив коллективу благодарность и спасибо за труд!

Видеоролик ко дню дошкольного работника

Природный материал и его польза в развитии ребёнка

При работе с ребятами, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуем и конструирование из природного материала.

В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:

  • творческое воображение;
  • изобретательность;
  • глазомер;
  • умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
  • проявляются трудолюбие, усидчивость.

Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материала, а главное - у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней.

Желуди, пластилин и детская фантазия – это все, что нам понадобилось для увлекательной деятельности.
Несмотря на то, что на улице по-летнему жарко, все-таки уже ОСЕНЬ, друзья!
Мы с ребятами через творчество, вспоминаем осенние признаки…
Вопреки всем прогнозам, мы всё-таки все встретились в этот замечательный осенний день – 1 сентября.
Детки заметно подросли и повзрослели, и мы отправились в игровое путешествие «Школьный звонок»

Математика тоже может быть веселой и интересной. Это не только цифры и задачи, но и интереснейший раздел, такой, как геометрия. И совсем не обязательно заучивать геометрические фигуры в виде "сухой" теории, в неё можно поиграть и даже порисовать. Трафареты всегда вызывают интерес у детей, а геометрический- огромнейший интерес. Почему? - спросите вы... Да очень просто, из отдельных фигур можно составить массу интересных картинок. Во время творческой работы дети общаются друг с другом, помогают, называют фигуры и это очень помогает их запоминанию. Вот как мы играем и развиваемся...

У наших пчелят появились маленькие друзья. Мы сегодня научилась очень трудному делу - скручиванию и склеиванию трубочки из бумаги. И вот что у нас получилось...

 Мороженое.

12 июня - День России

Наши ребята приняли участие в всероссийском флешмобе, где надо было ответить на вопрос: "Что такое Россия?"

Троица или «Зеленые святки» один из любимых праздников наших предков.

Сколько красочных обрядовых действий происходило в это время.

Прекрасная традиция на Троицу украшать дома и храмы ветвями, травой, цветами живет не первое столетие. Обряд украшения на Троицу неслучаен. Зелень символизируют в народной традиции на Троицу - жизнь.

Дети, обязательно делали обрядовую куклу из травы.

Предлагаем Вам мастер-класс по изготовлению Троицкой куклы

Мастер-класс

Наши ребята приняли участие в межрегиональном военно-патриотическом конкурсе "Наследники Победы" и стали призерами, победителями и даже обладателями "Гран При"

Поздравляем, наших маленьких героев с большими успехами!!! Желаем дальнейших побед!!!

Дети рисуют лето

Поздравляем с Днем защиты детей!

Когда говорим про искусство, сразу представляем музеи или театры.

А мы хотим напомнить про декоративно-прикладной вид искусства - оригами (японское 折り紙, буквально: «сложенная бумага»). Хотя искусство оригами считается японским, но своими корнями оно уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

А с персонажами и декорациями, созданными техникой оригами, ребята любят играть в настольный театр.

 Оригами (видео)

Наши "Пчелки" приняли участие в флешмобе "Мыло - лучший друг в борьбе с вирусом"

Мамы и папы, братики и сестренки и все-все-все!

Вы можете стать для ваших детей еще большим источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

Дорогие наши маленькие друзья и отзывчивые родители! Вот и подходит к завершению наша прекрасная "Весна". Предлагаем Вам интересные игровые упражнения для закрепления и повторения признаков весны!

​Мы будем очень ждать от Вас отзывы, фотографии и рисунки детей. Нам будет очень приятно!

«Закрепляем признаки весны»

 Видео прогулка в цветущие сады


Мы все знаем, что детки от природы маленькие исследователи. И готовы экспериментировать и изобретать, чтобы ответить на свой вопрос «Почему так?». В настоящее время, очень актуально напомнить ребяткам о культурно-гигиенических навыках Ежедневные гигиенические процедуры делают мыло обыденным предметом в жизни ребенка, а в настоящее время еще одним из главных персонажей в борьбе с непокорными вирусами. А вместе с тем – это очень интересный материал для изучения, экспериментирования и творчества. Предлагаем вам провести несколько простых опытов.

Опыты для детей с мылом

Опыт с водой и маслом

Мастер-класс от воспитанников группы "Пчелки" по рисованию обычного яркого цветка одуванчика необычным (нетрадиционным) способом.

Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!

Видео

Какое разнообразие предметов использовали наши ребята для рисования этого желтого цветка-солнышка: зубную щетку, втулки разного размера, ватные палочки, вилку, вату, салфетки, веер, стаканчик, воздушный шарик, шерстяную нитку и даже лимон.

Немного фантазии, подручный материал и вот какие необыкновенные «шедевры» получилось создать:



Вот такой замечательный сборник тематических игр-занятий от наших мам-участниц проекта «Почитали-поиграли» получился!!!
Очень интересные игры на развитие мелкой моторики, речи, элементарных математических представлений, сенсорного и интеллектуального развития придумали наши мамы.
Понравились сказочные игры?
Вам тоже захотелось играть со своими детками?
Присоединяйтесь к проекту «Почитали-поиграли». Скучно Вам не будет!


9 мая, воспитанники нашей группы вместе с родителями приняли участие во всероссийской акции "Дети рисуют победу"
и в международном марофоне #Великие Песни Великой Победы# 
Дети и родители нашей группы, своим творчеством: рисунками и стихами, песнями и поделками, говорят спасибо героям, ветеранам и труженникам Великой Отечественной войны за Жизнь и Мир!!!
Вот так, хоть немного, наши Пчелки прикоснулись к горьким событиям тех долгих четырех лет!
https://m.vk.com/club194735068#wall 

Скоро наша страна и мы будем праздновать 75 годовщину Великой Победы русского народа в Отечественной войне!!!
Видеозанятие о письмах-треугольниках в годы ВОВ с мастер-классом по их изготовлению. Подробнее... 
За мирное голубое небо над головой, за счастливую и спокойную жизнь, мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину! Тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живет вместе с нами!
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших предков помнили и чтили будущие поколения!!!

В преддверии праздника, наши педагоги приняли участие в акции «Расскажите детям о Войне и Победе»
В. Тушнова «Кукла», читает Евгения Жеравкова
С. Кадашников «Не забывайте о войне», читает Юлия Криуля

Мы за мир

Апрель… Немножко странный апрель. Вернее, не такой как обычно.

В сложившейся  мировой ситуации  и в  целях нашей безопасности, у нас «необходимые выходные дни». НО, нас это не останавливает, надо продолжать осваивать образовательную программу и помогать родителям, развивать малышей. Тем более, что благодаря современным технологиям, теперь возможно многое.

События прошедших недель обострили одну из актуальных проблем, с которой сталкиваются 99% мам – это бесконтрольное увеличение экранного времени. Дистанционное обучение, мультики, трансляции концертов и спектаклей, открытые уроки и бесплатные марафоны, мастер-классы, балетные классы и даже онлайн-няни (!).. И вот мы проводим часы с гаджетами в руках. А тем временем, прямо в вашей квартире, доступно то, что способно помочь посмотреть на ситуацию со стороны, подбодрить, увлечь и развлечь даже без электричества. Мы говорим о книгах! И начинаем наш проект «Почитали-поиграли».


- Мы хотим, чтобы у ваших детишек всегда был верный друг и учитель – книга;

- хотим, чтобы чтение книг, было не просто развлечение, но и повод для общения, возможность обучения и личностного роста;

-  чтобы Ваши дети в будущем читали с удовольствием и интересом.

Как это сделать???

Очень просто! Читаем книги – и вместе с героями играем и развиваемся.

Предлагаем первое тематическое занятие по книге «Аля, Кляксич и буква А» 

Тематическое занятие

12 апреля «День космонавтики». Мы с родителями поделились конспектами и методическими рекомендациями  по данной теме. Мамы и папы с удовольствием рассказали  деткам о планетах, солнечной системе, о первых животных, побывавших в космосе: Белке и Стрелке. Посчитали планеты, сравнили их по размеру, форме и цвету, обсудили, что общего и чем отличаются. И, конечно же, не забыли про творчество. Образовательную деятельность представили в фото и видео  отчетах. 

А папа с сыном, даже сделали «существенную»  поделку - полку в виде ракеты!

Благодарим Всех!!! Молодцы!!!

Видеоотчет

Время самоизоляции – очень хороший повод  посвятить важной теме

«Безопасность детей дома».

Об этом много говорится, пишется, но,  тем не менее, всем нам свойственно,
 в той или иной степени, забывать об этом.
Именно о том, какие опасности подвергают маленького человека в современной квартире, 
нам   и захотелось напомнить.

Родители рассказали и объяснили детишкам о пользе и вреде бытовой техники, об опасных предметах, о пожарной безопасности. Проиграли  опасные ситуации с любимыми игрушками. И создали журнал «Безопасность глазами детей». Теперь мы в детском саду будем с ребятами его рассматривать  и рассуждать: что можно делать, а какие действия таят в себе опасность.

Проводите время с пользой!

Журнал по ОБЖ

В последнее время, мы часто говорим о роли семьи в образовательном процессе ДОУ. Всем нам хорошо известно, что необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьёй декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. Это объясняется социально-экономическими изменениями в стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Наша обязанность и задача как педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, определённых приёмов и методов.

Нам в какой-то степени удалось донести эту мысль, через творческую деятельность. Очень приятно видеть замечательные работы родителей, способствующие всестороннему развитию детишек.

Вот такую прекрасную яркую книгу, развивающую элементарные математические представления, сделала наша мама-мастерица: 

А бабушка связала нам огнетушитель «Огонек», который научит ребят правилам безопасности:

В нашей группе очень насыщенное и творческое начало весны. Пчелки поздравили мамочек и бабушек с праздником, подготовив замечательный утренник!

Детки из нашей группы приняли участие в нескольких конкурсах разного уровня: районном, городском и всероссийском. Стали победителями и лауреатами.

Весна! У нас стояла очень сложная задача, постройка скворечников. Нужно было украсить их так, чтобы понравились птичкам. К нам прилетели скворцы. Всех друзей пернатых мы поселили на нашем чудо-дереве. И вот, как это было...

В нашем саду прошла неделя "Детского телевидения" и вот как это было...

38 попугаев... А сколько ребят поместится в удаве? (Спросите у ребят, они знают ) Мы измеряли шагами, линейкой, метром )) узнали зашифрованную загадку "Кто спрятался за цифрами?" Вспомнили цифры, цвет и просто запаслись отличным настроением на весь день! 

Есть много интересных профессий: врач, учитель, инженер, воспитатель, портной и т.д. А мы сегодня были мультипликаторами! Теперь мы знаем сколько занимает времени на создание одного кадра мультфильма и сколько нужно кадров для одного движения в мультфильме работа с бумагой, ножницами, клеем и пластилином. А вам слабо создать свой мультфильм?

Как ребенку показать безопасность через математику? А очень просто! Можно изучить дорожный знак: из каких фигур состоит, их цвет, количество; сравнить полоски пешеходного перехода: длина, ширина, цвет, найти отличия, посчитать полоски, сравнить количество полосок; из различных элементов собрать правильный знак; собрать свою "зебру" и, конечно, нарисовать. Вот так интересно мы изучаем математику))))

Одной из достопримечательностей города является "Котенок с улицы Лизюкова". Мы узнали историю возникновения этой скульптуры, посмотрели мультфильм и слепили своих котят. 

Какое бы вы не начали дело, нужно обязательно довести его до конца! А в конце заняться уборкой рабочего места. Одна из важнейших задач - научить ребенка трудиться самому  и уважать труд других. Мы легко выполняем эту непростую задачу...

Коллективная работа наших воспитанников как итог ознакомления с темой "Я имею право!" 

Декабрь. Всегда хочется сказать это слово громче. Наверное, потому, что начинается приятная предновогодняя суета. Город превращается в зимнюю сказку, а наш садик в расписной разноцветный «теремок». Все: и дети, и взрослые в ожидании чуда!!!

А нам хочется подвести итог уходящего «2019» садовского года. Хоть мы еще и маленькие, но уже смогли активно проявить себя в творческих конкурсах. Наши «пчелки» участвовали в городском конкурсе кукольных театров «Золотой ключик» и стали победителями в номинации «Лучшее сценическое воплощение». Показали себя как сочинители сказок в конкурсе «Книжка - малышка на новый лад». Стали победителем (2 место) городского конкурса чтецов, посвященного С. Я. Маршаку «Где обедал воробей?». Ура!!! Нашим малышам!!! Смогли принять участие в концерте, который проходил в детском саду, посвященный «Дню Матери», несмотря на то, что концерт был рассчитан на старших дошкольников.

Какой восторг и массу впечатлений вызывают у ребенка эксперименты. Казалось бы, обычные для взрослого человека вещи, а для ребенка - волшебство. 

Трудовое воспитание - это актуальная тема в воспитании детей. Что мы заложим ребенку в детстве, то он и понесёт во взрослую жизнь!


Фидеофрагмент 

Осень – это не только дожди. Это яркие краски, золото и багрянец… В нашем настроении обязательно должны присутствовать такие яркие, теплые осенние краски!

Активное участие родителей в образовательной деятельности группы

Новая форма интеграции деятельности: папа не только починил лавки, но и познакомил деток с настоящими инструментами и их применением в строительстве. Было так интересно, что в стороне не остались даже девочки. Вот как это было…

В нашей группе состоялся осенний праздник. Все ребята превратились в лягушат, ежат, ягодки и листики. Мы спасали нашу красавицу Осень от злой тучки, а помог нам добрый Гномик. Все ребята и взрослые погрузились в атмосферу сказочного путешествия. Получили огромное удовольствие и подарки от виновницы торжества. И вот небольшой фотоотчет… 

Осенние поделки (совместные родительско-детские работы)

Как всегда, традиционно во всех садах и группах проводятся выставки родительско-детских работ на осеннюю тематику. Мы не смогли остаться в стороне этого события. Этот метод работы с семьей помогает активизировать родителей на сотрудничество с ребенком, что не мало важно в воспитании детей. Ребенок начинает понимать всю важность его присутствия в работе; развивается фантазия, желание творить; для ребенка очень важно поддержка взрослого, родного человека. Когда ребенок приносит поделку в сад, он рассказывает что он сделал, что для этого ему понадобилось и конечно, какой именно он сделал вклад в создание данной композиции. Уважаемые взрослые, чем больше мы будем уделять своим детям времени и внимания, тем добрее и отзывчивее вырастет наш малыш.

Зонтик

Что сегодня — дождь иль солнце?
Выгляни с утра в оконце!
Всех важнее этот зонт —
С ним не страшен даже шторм!
И в любую непогоду
Не сердись ты на природу,
А открой мой зонт скорей —
Сразу станешь ты добрей.
И мечтаю я о том,
Чтоб быть вместе под зонтом!

Стенгазета по безопасному поведению

Наши «маленькие пчелки» и в пышном увядании природы находят поводы для радости:

с увлечением познают неизведанное 

конструируют из природного материала, рисуют и создают осенние пейзажи.

ИНТЕРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ О ПОЛЬЗЕ ОВОЩЕЙ
Желтая как солнце тыква, как арбуз больших размеров,
Но мы к ней давно привыкли и в её полезность  верим.
Замечательные каши нам готовят мамы наши
И пекут нам пироги, что вкуснее всех других.
Надо маму, папу слушать и побольше тыквы кушать,
Где вещей полезных  «полк»! -  Мамы в тыквах знают толк!!! 
Вот такой  у нас арбуз – замечательный на вкус!

Вот осень золотая явилась к нам опять,

Красавица такая, что глаз не оторвать!

ДА-ДА!!!  И снова к нам пришла осень. Выпускники пошли в школу. Малыши  вернулись в садик, а мы с нашими «Пчелками» вспоминаем прекрасные летние деньки

Аппликация "Морковка". 

Казалось бы, очень простая аппликация... Но! Ребята вложили всю душу, все свои умения и навыки. Очень старались правильно обвести шаблон и затем вырезать по контуру. И вот, что у нас получилось...

С днём Защиты Детей!

С чем у большинства людей ассоциируется оформление детского праздника? Правильно, с воздушными шарами. Но что если, шарик станет не просто частью украшения, а виновником торжества?  Мы решили провести «День воздушного шарика». Ребята пели песни, рассказывали стихи, отгадывали загадки и многое другое. Развлечение получилось весёлым и необычным. 

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

                                              В. А. Сухомлинский

День Космонавтики.

В рамках года Театра, в нашем саду были проведены театральные постановки между группами. Наши ребята показали музыкальную сказку "Два весёлых гуся". Мероприятие прошло очень весело и интересно. Все получили массу впечатлений и заряд хорошего настроения.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Мы  еще совсем маленькие, но уже являемся активными участниками городских конкурсов. 21 марта 2019 г. приняли участие в городском фестивале-конкурсе детских театров кукол. Нами была представлена музыкальная сказка «Два веселых гуся». Ребята получили огромное удовольствие от своего выступления. 

Бизиборд - развивающая панель по методике Монтессори

Бизиборд стал широко известен благодаря итальянскому педагогу Марии Монтессори, которая первой доказала влияние игр со шпингалетами, розетками и замками на развитие мелкой моторики.

На самом деле, Монтессори не являлась первооткрывателем. Многие родители малышей, покопавшись в детских воспоминаниях, скажут, что являлись счастливыми обладателями подобной доски, которую смастерил для них папа или дедушки. Еще наши предки чисто интуитивно понимали полезность такой игры. Только мотивы создания бизиборда у них были немного иные - чтобы любопытное чадо случайно не засунуло пальцы в розетку, ему предлагали нерабочую штуку, вызывающую неподдельный интерес.

В современном мире бизиборды интересуют родителей прежде всего с точки зрения полезности. Доска бизиборд помогает малышу познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ с передвижением деталек, застегиванием цепочек и пуговиц, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.
Т.е. можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир, обгоняя более ленивых сверстников по умственным показателям.

Мы дали задание для пап – изготовить бизиборд. И вот что получилось…


Мне мама пpиносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.
Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама

Я - принцесса, значит, первая красавица,
И никто не может быть меня милей.
Ежедневно прогонять мне очень нравится
За ворота всех влюбленных королей.
У меня пятьсот нарядов ненадеванных,
И сундук наполнен златом-серебром.
И из всех на свете дочек избалованных
Лучше всех я и приданым, и лицом.
Так что принц мне нужен самый потрясающий,
Остроумный, невозможной красоты,
Пользу развлечений понимающий
И умеющий завязывать банты.

Во второй половине дня наши малыши очень любят играть в самостоятельные игры, а особенно в сюжетно-ролевые. Наверное, потому, что именно в сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учёными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ. По сговору они действуют в повседневных ситуациях: поездка на автобусе, поход в театр или музей, обед в кафе. А могут переноситься в сюжеты из фильмов и книг: мальчики стать палеонтологами на раскопках, полететь на Марс, изобрести машину времени, перевоплотится в ковбоев. Девочки становятся феями, золушками и принцессами.

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребёнок радуется,

а играя познаёт окружающее…»

О.П. Радынова

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду, одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в его усвоении. Дети с интересом решают задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени). Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам - свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого мы использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Репка», «Колобок» и т. д.).

Вот через такую интересную образовательную деятельность у наших малышей формируются элементарные математические представления:

Театр на фланелеграфе:

Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом. И даже если погода за окном не радует наличием снега или мороза, как это бывает в некоторых местах, ледяные забавы внесут разнообразие в нашу жизнь и помогут проникнуться зимним настроением, ведь для их организации достаточно морозильной камеры обычного холодильника.

Мы с ребятами не только замораживали воду и плавили лед, а показали деткам как влияют на лед разные вещества, все ли жидкости можно заморозить, как влияет холод на различные природные явления и, конечно же, не забыли про творчество.

   Прощание с елочкой

 Вот и закончились новогодние праздники! И с нашей королевой под названием «Нарядная Елочка» пришлось попрощаться.  Хоть расставаться всегда немного грустно, а нам было весело! И даже, сердитая тетушка «Простуда» не смогла испортить нам праздник….

Вот и начался новый 2019 год. Этот год в стране объявлен «Годом Театра». А дети очень любят кукольные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. А чтобы малышам хотелось участвовать в таких играх,  мы постарались создать в группе необходимую развивающую среду – «Уголок театра».

Зимняя прогулка

Уголок уединения

   Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

   Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

   Нами был изготовлен уголок уединения. И вот как он используется детьми…

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? И много-много других взрослых вопросов. Одним словом, совместная деятельность сближает малыша с родителями.

   У нас в группе прошла выставка осенней поделки. Ребята вместе с родителями собирали природный материал, обдумывали поделку и вкладывали всю свою душу в ее создание. И вот что получилось…

День рождения без преувеличения можно назвать любимым праздником любого ребенка. Одной из традиций группы стал день рождения. Мы водим хоровод, поем «Каравай», проводим конкурсы, учимся поздравлять и говорить пожелания друг другу. И каждый раз получается незабываемый, насыщенный  детскими эмоциями праздник.

Я рисую осень.

Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.

Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.

Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.

Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.

Татьяна Шапиро

Безопасность наших детей, пожалуй, главная задача в современном обществе. В рамках дня безопасности, нами было проведено мероприятие «Незнайка на дороге». Оно адаптировано для детей 2-й младшей и средней групп. Подробнее можете ознакомиться по ссылке 

Отвели ребенка в сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,

Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!

Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом,
Завтра снова поведем!

Наша группа «Пчелки» приняла 38 малышей. Маленький фото-отчет «Первые дни в детском саду»