группа №6 "Бабочки"


В нашей группе работают:
Воспитатель Панкова Тамара Геннадьевна 1 КК
Воспитатель Харичкова Анна Игорьевна
Помощник воспитателя Смарчкова Татьяна Владимировна
Образовательная деятельность нашей группы:
Доброта нужна всем!

Поделись улыбою своей....


Вот как мы живем…..
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Подружки — болтушки
Повстречались три подружки —
Кира, Машка и Эмилька
И давай, давай болтать
И друг друга перебивать…
Поздравляем с Днем Победы!
Неба мирного, добра!
Растворятся пусть все беды,
Больше не придет война.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Поздравляем нашу самую обаятельную исполнительницу стихотворения о весне!
1 место! Ура!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Наша Пасхальная выставка
Цели и задачи выставки: создание условий для творческого развития и интереса к культурным и православным традициям народа. Активизация деятельности педагогов в духовном, нравственном и патриотическом просвещении и воспитании подрастающего поколения.
Изготовление макета «Сохраним нашу планету»
Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.

Дидактическая игра «Моё настроение»
Задача игры: знакомить детей с разнообразием эмоциональных настроений.
Игра развивает эмоциональную сферу дошкольников, учит: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.
Данная игра, особенно эффективна, в работе:
· с замкнутыми, застенчивыми детьми;
· с детьми новенькими, только поступившими в детский сад;
· после занятий, игр;
· в индивидуальной работе.
Больше всего ребята нашей группы любят играть в эту игру, когда уходят домой.
Уходим домой с отличным настроением!
Кукольный театр по сказке «Репка»
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Развивать понимание речи.
- Создавать радостное настроение.
- Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения.
- Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

При помощи палочек Кюизенера мы ускоряем процесс изучения математики и делаем наши занятия более интересными и разнообразными.
Задачи использования:
- знакомство с числами в игровой форме;
- помощь в развитии представлений о счете и цвете;
- формирование интереса к математическим наукам;
- развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения;
- помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания;
- усвоение разницы между количественным и порядковым счетом;
- формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте;
- закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора.
Все профессии нужны
Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает,
Для нас и пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам,
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий, друг мой много,
Выбирай свою дорогу!
Тема : «Моя Россия»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.
Задачи:
-Приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;
-Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту, где ты родился и живешь;
-Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;
-Формировать у детей элементарные представления о государственной символике;
-Учить передавать в рисунке государственные символы, используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.
В весенний день, 8 Марта,
Вас поздравляем от души!
Все мамы — просто героини,
А детки ваши — крепыши.
Вас воспитатели сегодня
Поздравить с праздником хотят
И пожелать вам, дорогие:
Пусть беды мимо пролетят.
Пусть малыши ваши родные
Приносят радость вам всегда.
Пусть будет жизнь ваша счастливой,
Ведь мама, очень всем нужна!
За окном метель…..
А у нас пикник!
Мы в корзину для прогулок
Положили свежих булок,
Колбасу и бутерброды —
Будет праздник на природе!
К нам на утренник придите,
Выступленья посмотрите,
Мы к 8 Марта все
Приготовились к весне.
Будем очень-очень ждать,
Чтоб концерт вам показать,
Удивить мы вас сумеем,
Приходите поскорее!
Рисунки на тему: «Все профессии важны»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
Учить рисовать людей.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Поделки к празднику «День защитника отечества»
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Цель: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Задачи: - учить создавать сюжет поздравительной поделки
развивать творческие способности
совершенствовать навыки и умения в изготовлении поделок
воспитывать чувство патриотизма
«Снеговик»
Цель: познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
Задачи:
- формировать умения и навыки в создании аппликации из ватных дисков;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
- стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.
- развивать моторику пальцев;
- развивать навыки и умения ручного труда;
- развивать фантазию, мышление учащихся.
- воспитание самостоятельности и инициативности
Рисование
Тема: «Наша нарядная елка»
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
- Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
- Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
- Подводить к эмоциональной оценке работ.
- Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Наша любимая настольная игра «Ходилка».
Играя, изучаем с детками правила дорожного движения.
«Мой городок»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей делать аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей
-закреплять знания детей о форме предметов
-способствовать умению различать предметы по величине
-закреплять знание и цвете предметов
- закреплять приемы аккуратного наклеивания
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать зрительную и слуховую память
- обогащать словарь за счет новых слов
-развивать коммуникативные навыки
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем , осуществлять уборку оборудования после деятельности
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город
-воспитывать интерес к художественной деятельности
- формировать умение работать в коллективе
-формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
Новогодняя гирлянда
Цели:
- Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
- Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
- Изготовление гирлянды из бумаги.
Задачи:
- Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
- Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
- Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
- Коррекция общей и мелкой моторики.
Зима-самое любимое время года у всех деток!!!!
Вот зима пришла опять!
Будем мы в снежки играть,
С горки весело катить,
Бабу снежную лепить!
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Прописи для маленьких средней группы в возрасте 4-5 лет уже включают в себя цифры от 1 до 10. Большая часть из фигур имеет округлые формы, которые ребенку писать сложно. Поэтому задания распределены в игровой форме, последовательно распределяя нагрузку. Задания направлены на рисование прямых линий, окружностей и их частей, штриховку, развитие моторики и мышления. Все задания уже практические: дорисовать, сосчитать, обвести и закрасить.
Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Дидактическая игра «Времена года»
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально – творческих способностей в детском саду. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.
Задачи:
- обогащать активный и пассивный словарь ребенка;
- закреплять знания о времени года по их признаку
-закрепление основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого.
3D конструктор из пластилина и палочек.
Цель: Изготовление 3D конструктора из пластилина и палочек для детей средней группы.
Упражнять: Развить фантазию, и развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.
Задачи:
- развивать пространственное восприятие;
- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать воображение, творческое мышление;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- научить конструировать 3D фигуры.
«ДеньМатери»- одинизсамыхзамечательныхпраздников!!!!
Такхочется, чтобнапланете
Всеммамамсчастливожилось.
Всегдачтобрадовалидети,
Чтобвсёзаветноесбылось.
Деньматери—прекрасныйпраздник.
Всеммамамнизкийнашпоклон.
Пустьвихглазахсияетсчастье,
Пустьбудетчистымнебосклон.
Чтение сказок.
Цель : воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Главной задачей является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Сюжетно-ролевая игра
Цель:
Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры
-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
-воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Лепка из пластилина «Ёжик».
Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание куска пластилина между ладонями;
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Итоговая работа из пластилина на тему: «Виды транспорта».
Цель: Обобщение и уточнение представления о видах транспорта.
Задачи: развивать логическое мышление и обогащать словарь детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений на дороге.

Аппликация «Ёжик с грибочками»
Ежи - милые животные, колючие, но очень забавные, если понаблюдать за ними. Пыхтят себе, мелко семеня маленькими лапками, но при этом довольно быстро передвигаются с места на место.
В рамках нашего проекта «Вот они какие, ежики лесные» мы с ребятами изготовили поделки из ладошек «Ёжик с грибочками» из цветной бумаги.
Цель:
изготовление поделки из ладошек «Ёжик с грибочками» из цветной бумаги
Задачи:
- развивать познавательные интересы, расширять кругозор детей
- развивать творческие способности, фантазию и инициативу детей
- развивать мелкую моторику
- развивать художественно-эстетическое восприятие, вкус детей
- воспитывать самостоятельность, усидчивость в работе
- воспитывать аккуратность в работе
Настольная игра «Приключения доктора ёжика»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет тоже значение, какое у взрослого имеет
деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».
А. С. Макаренко
Цели игры:
- закрепление или отработка полученных знаний
- развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи
- тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца
- воспитание уступчивости, толерантного отношения к другим участникам игры, а также умения сотрудничать.
Коллективная работа «Ежик из семечек»
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно….(Ёжик)
Задачи:
Образовательные
- Продолжать работать с бумагой;
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных.
Развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Продолжать воспитывать умение слушать
Тема : «Ёжик»
«Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят» (Ежик)
Цель: «рисование» смятой бумагой по контуру и внутри контура
Задачи:
1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой бумагой».
2) Закрепить умение рисовать разными способами.
Образовательные:
1) Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой.
2) Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Развивающие:
1) Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
2) Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
1) Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
2) Воспитывать аккуратность во время работы.
Наши юные художники
Мольберт мне нужен,
Краски, кисть,
Карандаши и белый лист.
Лес нарисую, луг, зарю
И папе с мамой подарю!!!
Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»
Цель:
формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Давайте возьмем с наших деток пример!!! Будем просто радоваться каждому дню, пусть он и осенний….

Дидактическая игра: «Рассади зайцев по пенькам»
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Цели:
1. Закрепление понятий: большой-маленький
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие речи
ООД по физкультуре
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт... ура!
Коллективная осенняя аппликация «Осеннее дерево»
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Задачи:
- Образовательные:
— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
- Развивающие:
— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление.
- Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
А вот так мы поздравляем наших именинников!!!
Как здорово, когда в один день сразу 2 именинника!!!
С днем рождения поздравляем
Мы вас всей группой нашей!
Не болеть мы вам желаем,
Кушать суп отлично с кашей.
Прыгать, бегать и смеяться,
С каждым преданно дружить,
Маму с папой четко слушать,
Меньше в садике шалить.
Упёршись в кулачок свой лбом,
Разрисовал один альбом.
Есть кисти и осталась краска,
Ну, где же новая раскраска?
Раскраска -один из способов развития деток.
Наши дети с удовольствием раскрашивают, подбирают разные цвета для раскрашивания.
Цель:Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Дидактическая игра «Строим башню из кубиков»
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из кубиков. Побуждать детей называть цвета кубиков, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым построек из кубиков.
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: Развитие у детей умения действовать по сигналу, ориентировки в пространстве, ловкости и быстроты, упражнение в беге.
Задачи: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.
Чух - чух! Чух - чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Много вагончиков я тащу….
ООД по лепке «Веточка рябины»
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
Цель: Развитие у детей эстетическго восприятия природы и обучение передавачи посредством пластилинографии изображения ветки рябины.
Задачи: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развивать образное восприятие.
Знакомство детей при помощи смайлов.
Цель:
создание условий, облегчающих адаптационный период.
Задачи:
закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;
создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
В круг скорее ты садись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!