Группа №8 "Колокольчики"


Приглашаем в гости к нам,
Интересным уголкам!
Где живут одни детишки
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!

Браслет из макарон

Макароны – идеальный «строительный» материал для творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.

С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, рефренные, гладкие и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.

Поделка «Подставка для карандашей»


Цель: организация занятости детей в ручном труде.

Задачи:

  1. Научить изготовлять поделки из бумаги.
  2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
  4. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Польза геометрического конструирования​​​​​​​

Составление разнообразных конструкций (орнаментов, абстракций, простых изображений или даже целых сюжетных картин) из плоских геометрических фигур — эффективный ключ к всестороннему развитию воображения.

Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента.

Юных творцов, обладателей богатого воображения, в составлении изображений из плоских геометрических фигурок привлекает возможность реализовать интересные образы, дать выход своим фантазиям. Такие малыши с лёгкостью справляются с творческими заданиями, без представленного образца складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы.

Спокойным, рассудительным, склонным к логическим рассуждениям дошколятам нравится работа с чёткими формами. Они с удовольствием выполняют словесные алгоритмы и радуются, получив осязаемый результат, визуализацию своего труда.

При комбинировании разных приёмов геометрического плоскостного конструирования, у детей развиваются оба полушария мозга, что благоприятно воздействуете на творческое и логическое мышление ребёнка.

Социально – коммуникативная игра «Зеркало»

Цель: отвлечение детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним.

Ход: Воспитатель, собрав детей вокруг себя, говорит: «У каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы могли узнать, как вы сегодня выглядите, идёт ли вам новый костюм или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдётся? Давайте сегодня поиграем в зеркала. Встаньте парами друг против друга. Решите, кто из вас человек, а кто - зеркало. Потом вы поменяетесь ролями. Пусть человек делает то, что обыкновенно делают перед зеркалом: умывается, причёсывается, делает зарядку, танцует. Зеркало должно одновременно повторить все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем!» Воспитатель встаёт в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно.

Развивающая игра «Мемо»

В занимательной форме игра помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Такая само презентация учит уверенно держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе скрытые таланты.

Лепка из пластилина «Рыбка»

Загадка

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.​​​​​​​

Цель:

 1) Развитие мелкой моторики.

2) Продолжать обучение детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

3) Воспитание усидчивости, терпения, внимательности.

4) Закрепление ранее изученных приемов лепки: сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина.

5) Закрепление знаний детей о рыбах, частях ее тела.

Графический диктант по клеточкам

Графический диктант - это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы. Для того, чтобы выполнить диктант нужны только лист в клетку и простой карандаш или ручка, если все будет сделано правильно, то получится рисунок в клетку, который можно затем разукрасить и дорисовать некоторые детали.

Рисование пальчиковыми красками «Птицы на проводах»

Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения птиц с применение нетрадиционной техники рисования.


Только солнышко пригрело,

Птичка в гости прилетела.

Села птичка на шесток

Свой разинула роток.

Клювиком защелкала

Язычком зацокала.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества.

Это праздник мужества и чести, его традиционно отмечают в каждой семье.

Чувство патриотизма, уважение к воинской службе и военным, к лучшим страницам истории нашей Родины воспитывает в детях этот праздник. По традиции 23 февраля поздравляют не только взрослых, но и мальчиков - будущих защитников Отечества.

Накануне этой торжественной даты в детском саду прошла тематическая неделя. В нашей группе прошёл музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Все участники смогли показать всю свою силу, посоревноваться в ловкости и смекалке. Интересные и занимательные конкурсы и задания не оставили никого равнодушными!

Поздравление с Днем Святого Валентина.

14 февраля ребята сделали замечательные открытки в форме сердец и написали в них самые теплые и нежные слова для своих близких.

С Днем святого Валентина

Поздравляем от души!

О любви мы тоже знаем,

Хоть еще и малыши.

Пусть сердечки- валентинки

Разлетятся по стране.

Пусть любовь растопит льдинки

В каждом сердце на земле.

Лепка из легкого пластилина– пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из легкого пластилина и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

  • образовательные: обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
  • коррекционно-развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
  • воспитательные: воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Поделка из кофе «Сердце»

Кофейные поделки – это просто и очень оригинально.Кофе имеет манящий и долгий аромат.   Когда дети выполняют поделки с помощью кофе, то неповторимость запаха и прикосновение к натуральным материалам приятно расслабляет и умиротворяет их.

Британские ученые открыли, что запах кофе помогает при кашле, укрепляет иммунитет и является экологичным материалом.

 Зимние забавы

Бодрит морозец слабый,

И детские забавы

Меняются мгновенно.

Вот мы самозабвенно —

На лыжи, спозаранку,

А через час — на санках,

И до тёмной, до поры

Мы катаемся с горы.

Снежки потом бросаем

И бабу докатаем.

И, наконец — то — вечер,

Кричим: — До новой встречи!

Новый день с утра придёт,

Всем забавы принесёт!

              Людмила Гульева

Аппликация из салфеток «Зайчик»

Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Зайчик

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Зимние прогулки.

Пришла красавица - зима,

Укрыла снегом все дома.

 А мы оденемся теплей

 И побежим играть скорей.

 На санках покатаемся,

В сугробах покопаемся.

 Как здорово играть зимой,

Совсем не хочется домой.

 Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне.   Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, учимся определять состояние погоды, проводим различные опыты со снегом. Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, пословиц, загадок. Предлагаем фотоотчёт одного дня из весёлой прогулки. Мы играли в снежки, копали снег лопатами, лепили снеговика, рассматривали снежное убранство деревьев и кустов... Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!

Пальчиковое рисование

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.

Рисование пальчиками помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».

«Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца ребенка посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только без оценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).

Занятия настолько увлекательны, что дети сами не замечают, как вовлекаются в процесс.

Задачи изобразительной деятельности

-     развивать творческое воображение детей, фантазию;

-    воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;

-    учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

-    учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и тре­угольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;

-    учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке

Уважаемые мамы! Поздравляем Вас с замечательным праздником — Днем матери!

Пусть каждая женщина вдруг улыбнется,

Которая «мамою» гордо зовется.

Вы столько всего в своих деток вложили вложили,

Что праздник сей честно вполне заслужили!
Мы мамам желаем всем женского счастья,

Чтоб прочь уходили все беды, напасти,

Чтоб муж и детишки вас очень любили,

Заботу и нежность, цветы чтоб дарили.
Неважно что — розы, букетик ромашек…
Но, главное, с чувством, до самых мурашек!

День матери

Развлечение "Синичкин день"

Сценарий развлечения "Синичкин день"


 «Осенние фантазии» из природного материала.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников, посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

Задачи: Формировать умения и навыки работы с природным материалом, создавать предпосылки для развития фантазии и воображения, активизировать наблюдательность, воспитывать аккуратность, развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение в процессе изготовления композиции, познакомить с техникой флористики.

Осень — идеальное время для творчества. Разнообразные красивые листья, веточки, сухая трава, урожай с огорода, цветы… Всё интересное, что только можно найти в парке, в лесу и на даче, подходит для создания композиций!

Рисование «Планета моей мечты»


Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ.


Космос —  это все, что есть, что, когда - либо было и когда - ни будь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты.  Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн.

Карл Саган


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

 Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

 Под названием Плутон.

Автор: Аркадий Хайт



В самый разгар осени в нашем группе прошел конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», в котором приняли участие не только дети, но и их родители.
«Создавая свои поделки, дети являются уже не просто созерцателями, они превращаются в творцов, используя дары, приготовленные для них природой».
   Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, формирования первых трудовых навыков.
        Выставка проходила в течение двух недель. В своих работах ребята использовали разные природные материалы, различные шишки, листики, цветы и веточки. Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, панно.
  Нам было сложно выявить только одного победителя. Все участники нашего конкурса поделок, несомненно, достойны высшей похвалы! Благодарим всех за творчество и участие в конкурсе!
 Спасибо всем и учащимся, и родителям за творческий труд!

Конструирование в детском саду

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания. Конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Упражнения с массажным мячом.

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем. 

 «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил  В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
Задачи:
  1. Способствовать закаливанию организма ребенка.
  2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Консультация для родителей "С огнем не шути!"

Подготовка ко дню матери

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный  человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские   дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери    занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник —  праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться   равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям,   которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

ООД по математике
Программные задачи:
Количество и счет: число и цифра 7. Знаки «+», «-», математические загадки, порядковый счет.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4части.
Коллективная аппликация «Машины на улицах города»
Цель:   расшиение представлений детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Задачи:
  • Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
  • Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
  • Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Тема: «Бесформенная» вода.
Цели и задачи:
  • Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится);
  •  Развивать интерес к практическим действиям.
  •  Учить формулировать вывод в ходе осуществления практических действий.

Лепка из пластилина «Домашние животные»
Цели и задачи:
  • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  •  Научить лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного,   достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких  деталей объекта;
  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  • Развивать интерес к лепке из пластилина, пробудить интерес и любовь к животным (к лошади).

Самоизоляция
"На пороге лето"

"Огород на подоконнике" (видеозанятие)

Презентация «Идеи весенних экспериментов»

Информация для родителей «Как интересно и с пользой провести время с детьми» 

"Война", рассказывает  Альбина Юрьевна. Смотреть...
"Великая Отечественная война", рассказывает воспитатель Марина Николаевна. Смотреть..
Поделки из картона,  бумаги и крышек к празднику Победы 9 Мая.

Развиваем мелкую моторику через познания мира творчества.

Информация дана в группу, созданную в ВАЦАП для связи с родителями к празднику «День Земли» 22 АПРЕЛЯ 2020 года.

К Празднику «Пасха» готовы. 

Экскаватор из картона,комбинированная аппликация «В ожидании лета» 

Филимоновская матрешка.

"Барашек" - народное творчество.

Веточка мимозы, как улыбка для весны!

Сердце для мамы!

Воздушный транспорт!

Открытки для пап ко «Дню защитников отечества»

Аппликация «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» — избушка лубяная, избушка ледяная.

Учили медвежат делить сыр на равные части.

Рисуем кляксами

Радуга. Рисование с использованием соли.

Санюшки-пеленашки

Пушистые снежинки. 

Теплые варежки надели. Снеговиков лепить пошли.

Огород.

Тучка.

Мухоморы.

Капуста и морковь-овощи на огороде.

Совместный труд " Осень золотая"

Игра "Можно-нельзя!"

Деревья осенью.

Птица счастья

ИЗО "Заготовки на зиму"

Аппликация "Заяц с морковкой" 

ФЭМП. Цвет, длинна, количество."Клоун шарики на ленточках принёс".