Группа Пчелки 2022 год


День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. День Победы является символом сплоченности русского народа, который выстоял и вышел победителем в войне. Она коснулась каждой семьи, и воспоминания о событиях тех дней должны храниться в нашей памяти. Благодаря народному подвигу, мы имеем «настоящее» – мирное и беззаботное. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина — Россия. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. И чтобы наши потомки не забывали значения слов «Родина»«патриот»«патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.  Ребята подготовили к праздничному концерту стихи о войне и песню «Дети и Война».


Стихи 9 мая

Песня "Дети и война"


Масштабное рисование – это деятельность в изобразительном искусстве группой детей, которых объединяет общая цель.

Масштабное рисование позволяет дошкольнику экспериментировать, анализировать, обобщать полученные знания, развивать коммуникативные, творческие навыки и способности, а также самостоятельно планировать свою деятельность.

Продуктивная, исследовательская деятельность в изобразительном искусстве приносит детям радость, удовольствие, поражает своей загадочностью и неповторимостью. Такая работа с детьми доставляет большое удовольствие не только педагогу, а прежде всего, воспитанникам, она приучает детей думать, решать, проявлять творческую инициативу и самостоятельность. Сочетание красок различных цветов учит видеть красоту, развивает творческое воображение, детей, их эстетический вкус. Дети становятся активными, внимательными к окружающему миру.

Вот такой замечательный «пасхальный кулич» получился в результате масштабного рисования.

Приобщение детей к процессу подготовки праздника Святой Пасхи является занимательным и поучительным занятием, так как с самого раннего возраста он становится не просто зрителем, а активным участником светлой традиции.

Что рассказать ребенку о празднике

Библейские слова довольно сложны для детского восприятия, поэтому для самых маленьких будет понятнее, если вы расскажете о празднике Пасхи своими словами, покажете картинки из детской Библии. Это прекрасный повод объяснить ребенку, что такое добро и зло, любовь и самопожертвование.

Видео (просмотр)

В рамках темы второго полугодия «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» наша группа показала мастер-класс проведения ООД по данному направлению. Наши воспитанники продемонстрировали высокий уровень подготовки умения взаимодействовать друг с другом, самостоятельно ставить цель и находить пути ее достижения. Ребята с интересом помогли найти пропавшего кота Кузю, предложив написать объявление, которое сами и составили.

Фрагмент мастер-класса (видео)


Лэпбук — очень интересное многофункциональное дидактическое пособие, ставшее необычайно востребованным у педагогов и детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы мы вместе с воспитанниками, подготовили лэпбук на тему «Безопасность на воде». 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления о безопасном поведении на водоёме.

Данное пособие способствует формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в летний период; умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитывает ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

-вращающийся круг с игрой «Да — нет»;

-дидактическая игра «Найди пару»;

-книжка — раскладушка «Правила поведения на воде»;

-картотека подвижных игр на воде;

-дидактическая игра «Вопрос – ответ»;

-серия сюжетных картинок;

-дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»;

-дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»;

-дидактическая игра «Я пришёл на водоём».

Видео

Одной из важнейших задач дошкольного образования, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В поиске новых подходов к воспитанию и развитию детей, мы возобновляем лучшие, забытые образцы народнойпедагогики.

Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитаниюдошкольников, но и выступают как средство духовного развития личности. Подвижная игра – это спутник жизни дошкольника, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Одним из средств эффективного решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» являются народные подвижные игры.

Видео

Без такого современного материала, как полиэтиленовый пакет не обходится не одна покупка. Полиэтиленовый пакет отличается удивительной функциональностью, прочностью и простотой в эксплуатации, поэтому не спешите его выбрасывать после использования. Им можно  воспользоваться при создании творческих работ. Как это сделали мы со своими ребятами. Этот продукт заменил нам традиционную кисточку при рисовании весенних картин. В таких экспериментах мы не только развиваем художественные навыки дошкольников, но и затрагиваем проблемы экологии. Теперь наши ребята понимают, что для природы – это очень опасный материал, который почти никак нельзя утилизировать, не причинив вред окружающей среде

С развитием ребенка изменяется его эмоциональная сфера. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции.

Однако, сама по себе эмоциональная сфера ребенка качественно не развивается даже при нормальном речевом развитии, ее необходимо развивать. Для развития эмоциональной сферы дошкольников, нами была разработана и создана игра «Гномики»

Задачи данной игры:

- знакомство с некоторыми базовыми эмоциями (радость, злость, обида, страх, интерес, удивление, гнев);

- развитие самоконтроля за эмоциональными проявлениями, принятие собственных эмоциональных реакций и способов реагирования;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, передавать его настроение мимикой и пантомимикой;

- развитие чувства эмпатии.

- имитация детьми различных эмоциональных состояний;

- сравнение сначала далеких эмоциональных состояний, потом – схожих;

- придумывание историй, случаев на заданные эмоциональные состояния.

Важнейшей задачей, поставленной ФГОС ДО, является формирование самостоятельной личности, способной к сотрудничеству и принятию решений, инициативной, умеющей поставить цель и выбрать пути решения.

Ребята нашей группы решили поддержать малышей нашего сада, и сочинили сказку «Как кот Кузька идет в садик», нарисовали иллюстрации, сделали героев сказки. В итоге у нас получилась замечательная книга-театр. Мы прочитали и показали сказку в младшей группе нашего садика, чтобы малыши быстрее адаптировались, меньше переживали при расставании с мамами и папами.

Главной целью взаимодействия старших дошкольников с младшими, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, оказанию помощи.               Помогая младшим дошколятам, у детейформируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Видео (изготовление книги)

Видео (показ сказки малышам)

Вода оживляет все вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под ее воздействием. Простой, но очень интересный эксперимент мы провели с ребятами. А заодно закрепили знания о роли воды в жизни человека, о бережном отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Видео эксперимента

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, воспитывать нравственные, культурные, исторические ценности. А через знакомство детей с историей народных праздников, традициями их проведения происходит усвоение детьми истоков русской культуры. Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны.

Игра (видео)

На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.


Весна-прекрасное время года, природа пробуждается после зимы. Все вокруг наполняется красками, запахами, звуками. Хочется творить и радоваться. Вот и наши пчелки выполнили творческие работы на весеннюю тему. Расширили представления о признаках весны, обратили внимание на красоту природы нашей России через творческую работу. 

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Методическое пособие лепбук "Такие разные эмоции"  познакомит детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; даст детям понятие о разделении эмоций на  положительные и отрицательные; обогатит словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; научит соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

Лэпбук (видео)

В рамках тематической недели "Телевидение" наши ребята попробовали себя в роли ведущих и корреспондентов. Во время интервью проявляются такие качества как инициативность, активность, умение вести диалог, умение формулировать вопросы. При интервьюировании взрослого ребенок чувствует себя наравне с ним, осознает возложенную на него ответственность. Особый восторг у детей вызывает показ видео: дети с большим удовольствием его просматривают и делятся своими впечатлениями. Они понимают, что это продукт их совместной работы, что вызывает у них чувство гордости не только за себя, но и за своих товарищей.

Интервью

На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет —
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу —
На столе мы видим …(вазу)

Интересная поделка «Ваза» у вас может получиться, если взять любую пустую баночку, украсить её пластилином и любыми крупами. Заодно и поговорить о правильном питании. 

В преддверии праздника 23 февраля, наши ребята поучаствовали в спортивном мероприятии.Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет присутствуют и творческие номера, песни, стихи на тематику праздника. Как будущие защитники Отечества принимали  поздравления от девочек нашей группы. 

Дата 25 января является особенной для воронежцев. Именно в этот день в 1943 году наши войска освободили город от немецко-фашистских захватчиков. В нашем саду прошло мероприятие, посвящённое Дню Освобождения Воронежа. Ребята узнали, как наши войска доблестно сражались, как был разрушен город. Наши дети подготовили танец и песню в память о том дне. 

Песня "Славная победа"

Танец "Журавли"