Наша образовательная деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
По дорожке дальней – дальней
Ехал маленький автобус.
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Огоньки его мигали,
Дверцы были наготове,
И колеса не боялись,
Если ямка или грязь.
Ехал маленький автобус
Никуда не торопился
Остановки делал часто –
Только руку подними;
Ну а пассажиры тоже
Никуда не торопились
И встречались, и прощались
Там, в автобусе они.
Мы  с ребятами  играли в сюжетно-ролевую игру: «Автобус», тем самым закрепили знания о труде водителя и кондуктора, и конечно же воспитывали правильное поведение пассажиров в общественном транспорте.

Аппликация: «Мухомор»

Мухомор стоит у ёлки –

Руки в боки, гордый взгляд!

В шляпе вилочки-иголки

Лихо перьями торчат.

Гриб похож на мушкетёра,

Так и просится в друзья.

Нет красивей мухомора!

Только есть его нельзя.

Е. Груданов

Расширить представления детей о вредных грибах. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Аппликация:  «Светофор»

Помогает с давних пор Детям,

Друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

В группе «Звездочки» прошла неделя «Безопасности», в рамках которой ребята познакомились с ПДД, расширили свои знания о транспорте, правилах перехода  улицы, а также закрепили знания о сигналах светофора.

«Звездочки» выполнили аппликацию «Светофор», цель которой заключалась в формировании умений аккуратно приклеивать детали на основу, закрепляли знания детей о светофоре и правилах перехода улиц.

Конструирование из блоков Дьенеша: «Транспорт»

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

В рамках тематической недели «Транспорта» ребята группы «Звездочки» развивали свое умение строить из блоков Дьенеша различные виды транспорта, при помощи схемы.

Лепка: «Автомобиль»

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

О. Чернорицкая

Мы с ребятами учились лепить легковой автомобиль из целого куска пластилина. Закрепили знания о внешнем  виде автомобиля. Расширили знания о разных  видах транспорта.

У ребят получились яркие  и аккуратные машины, которые дружно отправились на выставку.

Рисование: «Украсим свитер для папы»

Папочка, родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Рисунок подарю.

Закрепляли умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивали эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

«Сюрприз для наших мам»

В преддверии  замечательного праздника – Дня Матери, ребята группы «Звездочки» подготовили для своих самых любимых мамочек небольшой сюрприз: стенгазету в виде огромного сердца с фотографиями мамочек и деток, и конечно же не обошлось и без ярких праздничных открыток с самыми теплыми пожеланиями для наших мам. С праздником Вас, наши дорогие МАМОЧКИ!!!

Аппликация: «Осеннее дерево»

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
                                                 В. Нирович

Ребята группы «Звездочки» выполнили аппликацию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике, методом обрывной бумаги. Дети учились аккуратно отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, превращая их в осенние листочки. Систематизировали накопленные представления об осени, расширили знания об осенних приметах. Воспитывали чуткое и бережное отношение к природе.

Занимательная математика

Математика-наука,

Хороша, и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Ребята группы «Звездочки» очень любят различные математические игры, особенно математические эстафеты.

Рисование: «Цыпленок»

Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог,
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут цыпленок,
Только вылез из яйца,
И уже бежать. С крыльца!
Непоседа-малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой, держите: «Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»

«Звездочки» продолжают знакомиться с изобразительным искусством: учатся рисовать отдельные элементы (круги, точки, линии); вырабатывают навык правильного владения кистью, правильно набирать краску на кисть, промывать её, просушивать салфеткой.

Русская народная сказка: «Репка»

Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка,
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет!

Наши «Звёздочки» примерили на себя роль маленьких артистов и показали у себя в группе русскую народную сказку: «Репка». Игры-драматизации очень нравятся нашим воспитанникам. Тем более что в процессе игры - драматизации решается очень много задач воспитательного характера: доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Лепка: «Ежик»

Ходит Ёжик по тропинке,
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?

                                                О. Малиновская

Ребята группы «Звездочки» лепили ежиков с использованием природного материала – шишек. В процессе лепки мы закрепляли умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью шишки передавать образ ежа. Так же мы закрепляли умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе. У ребят получились очень забавные ежики.

Рисование: «Мишка – Топтыжка»

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Е. Мельникова

         Продолжали учиться рисовать круглые формы, закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура. Формировали умения передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции. Закрепляли форму, цвет, величину. Воспитывали самостоятельность, аккуратность в работе. Развивали выдумку, творчество, фантазию.

«Логические игры головоломки»

Ребята группы «Звездочки» осваивают интересную логическую игру головоломку, тем самым развивая пространственное представление детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, а так же мелкую моторику, и, конечно же, мы воспитываем терпение и усидчивость. Пока мы осваиваем легкий уровень, но все еще впереди, вместе нам и самый сложный уровень будет по плечу.

«Наш друг – Светофор!»
Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

 КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!

ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

На дорогу — ни ногой!

 А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

В группе  «Звездочки» прошло тематическое занятие по лепке: «Наш друг – Светофор». Мы с ребятами закрепляли знания о сигналах светофора. Учились лепить светофор из целого куска пластилина. Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепляли знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое  раскатывание. Развивали внимание, мелкую моторику кистей рук. Воспитывали аккуратность в работе.

«Веселая неваляшка»
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

В рамках тематической недели «Игрушки», мы с ребятами рисовали неваляшек. Формировали умение создавать изображение предмета из частей круглой формы.

Нянюшкины сказки: «Русские матрешки»

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы,
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

(Дж. Рум)

Видеоролик: «Русские матрешки»

Советуем почитать

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого ребенка в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Одним из наиболее доступных для освоения детьми дошкольного возраста произведения народного искусства, которые вносят в жизнь гармоничные формы, яркие краски, бодрые ритмы, позитивные идеи. Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. Предлагаем вашему вниманию подборку сказок для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Народные символы России».


 «Советуем почитать»

Нянюшкины сказки

Наша прекрасная нянечка – Мария Сергеевна не перестаёт радовать наших ребят своими сказочными выдумками. В этот раз она предложила нашим ребятам и их родителям отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с чайными традициями разных стран мира.

Я приглашаю Вас на чай!
Какой Вы любите - с душицей, с липой?
Что? Вы не знаете? Как это может быть?
Что ж, расскажу я Вам про это волшебство - садитесь ближе...
И... послушайте внимательно меня….

Видеоролик: «Чайное путешествие»

Международный день защиты детей"
Цель: обогащение знаний детей о Дне защиты детей.
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног.

Видеоролик

Сказочные загадки

     Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень      интересно и весело. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость.  Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно. Мы подготовили картотеку загадок по русским народным сказкам и не только. Разгадывайте загадки и развивайте речь детей!

Картотека загадок

«Как не краснеть в театре?»

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.  Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты…»

(К.С. Станиславский)

Памятка: «Правила поведения в театре»

 «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Каждый новенький ребенок,
Вылезает из пеленок,
И теряется повсюду,
И находится везде!
Он всегда куда-то мчится
Он ужасно огорчиться,
Если что - нибудь на свете,
Вдруг случится без него!

Видео журнал «Все обо всем»

«Интересные опыты и эксперименты в домашних условиях»

Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Предлагаем вашему вниманию картотеку игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста. Экспериментируйте дома, расширяйте кругозор ребенка, делайте все новые и новые открытия вместе с маленьким учёным. Удачи!

Картотека "Интересные опыты и эксперименты дома"

Открытка: «Букет тюльпанов для ветеранов»


... Ко Дню Победы вдоль дорожек в старом парке
Тюльпаны огненные буйно расцвели!!!
С таким ликующе–восторженным азартом
Бурлящим морем по аллеям разлились!!!
А в ночь прохладный ветерок струёй бодрящей
Их пыл цветения немного остудил...
Снежком колючим, ослепительно-блестящим
Бутоны красные чуть-чуть припорошил...
... И снилось им в снегу... неистовое лето...
Кровопролитные, жестокие бои
Войны минувшей, что листала в День Победы
Страницы памяти, застывшей средь руин...

(Е.Буторина)

Дорогие ребята и уважаемые родители группы «Звёздочки», приглашаю Вас на видео занятие по рисованию открытки для ветеранов на тему: «Букет тюльпанов для ветеранов». Видео смотрите ниже. Желаю вам приятного просмотра и творческого вдохновения.

Видеозанятие по рисованию открытка "Букет тюльпанов для ветеранов"  Смотреть...

Видео. Небольшая беседа для младшей группы (ВОВ)

Фото-журнал: «Я - маленький помогатор»

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и полностью самостоятельную личность, понимающую, что труд жизненно необходимое средство существования и нравственная потребность человека. В связи с этим мы создали фото-журнал: «Я маленький помогатор», чтобы формировать интерес и чувство уважение наших малышей к труду взрослых, а так же развивать самостоятельную и трудолюбивую личность. Журнал получился очень интересный. Трудолюбию нет предела, что, безусловно, не может ни  радовать!!!

Видеоролик: «Я маленький помогатор»

«Веселая зарядка»

Находясь на карантине, мы не забываем заботиться о здоровье наших деток, их физическом воспитании. В обычное время, посещая детский сад, они каждое утро начинали с веселой и бодрящей зарядки, сейчас наши воспитанники находятся дома и чтобы они не скучали и всегда были веселыми и энергичными, мы записали для них видео - ролик: «Веселая зарядка». Здоровье в порядке - спасибо  зарядке!

Видеофайл «Веселая зарядка»

Нянюшкины сказки

Ребята группы «Звездочки» очень любят слушать сказки, особенно те, которые мы придумываем сами.

Наша прекрасная нянечка – Мария Сергеевна, порадовала ребят и родителей своим поэтическим творением. Она сочинила для деток сказку: «О старушке-хлопотушке и мышке-норушке».

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам и девицам урок…слушайте внимательно!

Видеофайл: «Сказка»

Нам трудиться не лень,  сервируем каждый день – Масленица!!!
Мы на масляной неделе
 Каждый день оладьи ели!
Было весело и вкусно!
А Зима вздыхала грустно,
И чего она сердита?
Что ли, нету аппетита?
От того Зима грустна,
Что вот-вот придёт Весна!



Нам трудиться не лень,  сервируем каждый день – 8 Марта!!!

Всех девочек и мам,
Поздравить мы хотим,
И в день 8 марта,
От всех вас защитим.

«День защитника Отечества!»

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
​​​​​​​А потом пехота -
Рота за ротой.

«Раз, два, три, четыре, пять – будем пап мы поздравлять!»

     Цель:  воспитание чувства ответственности к подготовке подарков и сувениров для пап.

Посмотрите в календарь,
Там увидите февраль,
Это значит, детвора
Поздравлять всех пап должна!

Папы, будьте же здоровы
И бодры, и веселы,
С вами так живется клево,
Хорошо, когда есть вы!

Нам трудиться не лень, мы дежурим каждый день!!!
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать!
Огород на окне
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это – ЛУК!!!!

Мы садовники

«Давайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим…»

В.А.Сухомлинский

Неделя безопасности
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
 Как таблицу умножения, как урок,
 Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 На этой неделе ребята группы «Звездочки» познакомились с правилами безопасного поведения на дороге. Наши маленькие пешеходы отправились на волшебном автобусе в гости к Светофорику, который познакомил детей с правилами поведения на дороге, рассказал, для чего нужны дорожные знаки, как правильно переходить дорогу, объяснил, что означают сигналы светофора и кто такой регулировщик.

Эксперименты со снегом

Хоть зима в этом году выдалась малоснежная, но мы с ребятами группы «Звездочки» все-таки успели украсть кусочек зимы и провели в нашей лаборатории опыты и эксперименты со снегом.

 В ходе исследований дети познакомились со свойствами снега: снег белый, холодный, мягкий,  рыхлый; снег  боится тепла, так как при нагревании он тает, и превращается в воду. Снег можно покрасить в любой цвет, к такому выводу мы пришли, когда с ребятами сделали разноцветное снежное мороженое для нашего друга снеговика по имени – Снежик.

Рисование: «Рыбка золотая»
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет!

«Первый снег»

Первый снег слетел несмело,
На деревья и тропинки.
Полежав подобно мелу,
Превратился вдруг в дождинки.
Сокрушаются все дети:
— Где же снег? Откуда лужи?
Виноват, наверно, ветер –
Позабыл совсем о стуже!

                                            Маршалова Т.

Лепка: «Полянка с грибочками»
И в лесу и на лужайках
Стоят грибочки в ярких майках
Всех спешат очаровать.
«Почему бы не сорвать?»

Эксперименты с водой:

«Капелька в гостях у ребят»

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Все дети любят играть с водой. Ребята из группы «Звездочки» не исключение. Сегодня к нашим деткам приходила в гости Капелька. Она предложила ребятам  поиграть с ней, чтобы узнать много нового и интересного о воде и ее свойствах. Наши звездочки с удовольствием отправились в увлекательнейшее путешествие, в ходе которого узнали, что вода не имеет цвета (прозрачная),  вкуса, запаха, воду можно окрасить в любой цвет. В завершение путешествия ребята поиграли в игру: «Рыбаки и рыбки». Детки остались довольны и ждут встречи с капелькой снова.

Рисование "Витамины для зверят" 

Аппликация "Самолёты летят! "

Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет! 
(С. Колесникова) 

Беседа о безопасном поведении

Первая лепка: «Яблочко»

Сегодня мы с ребятами лепили яблоки из соленого теста. Знакомились с тестом, как материалом для лепки, учились раскатывать тесто и лепить из него шарики, развивали мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.  У наших деток получились отличные яблочки: сладкие, сочные и очень – очень вкусные. Ребятам понравилось работать с тестом.

Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
                                               Д.  Сиротин
Мы рисуем: «Осенние листочки»

Ребята группы «Звездочки» учились пользоваться гуашью, рисовали осенние листочки на деревьях.  Дети знакомились с цветами: желтый, красный, зеленый, учились называть цвета, формировали умение делать мазки кистью.
Если осень, каждый знает,
В  небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.

                                                                           А. Пилатов

«Страна, где живет – Музыка»
Музыка – одно из самых интересных занятий для детей любого возраста. Наши «Звездочки» не стали исключением. Детки в восторге от музыкальных занятий и от своего педагога по музыке - Ханеевой С.Ю.
Весело и радостно
Кораблик наш плывет!
В ту страну,  где музыка
Прекрасная живет!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!

«Мы спортивные ребята»

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой,
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду,
Много занимались.
На зарядке по утрам,
Крепли, закалялись.

«Юные художники!»
Ребята начали осваивать необычную технику рисования – рисование ватными палочками. В результате у них получились отличные чашки в горошек!
«Она всем очень нравится
На блюдечке красавица
С одной рукой милашка
В горошек наша чашка!»
«Угощение для зайца!»
В игровой форме девочки и мальчики начали знакомство с аппликацией – клеили яблоки, чтобы накормить ими лесного гостя – зайчика! Яблоки получились спелые, заяц накормлен, а дети довольны – занятие прошло успешно!
«Хвостиками детки
Держатся за ветки.
Яркие, как бабочки
Кругленькие яблочки!»

«Мы танцуем и поем!»

Под руководством замечательного педагога – Светланы Юльевны, малыши знакомятся с музыкальными инструментами, разучивают песенки про осень и весело танцуют!