Образовательная деятельность группы Капелька

12 апреля вся страна отметила  День космонавтики. 60 лет назад космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полёт человека в космическое пространство. В нашей группе  были проведены беседы, на которых детям рассказали о первом в мире покорителе космоса, о космическом снаряжении и питании космонавтов, просмотрены видео и презентации, посвященные этому событию. Прошло яркое и  весёлое развлечение «Космическое путешествие». 

Знания, полученные о космосе,  дети закрепили в своих творческих работах (в лепке и рисовании). Работы получились яркие, выполнены  с большой фантазией и представляли из себя яркий мир красок, звёзд, ночного неба нашей галактики.

с 22 по 26 марта прошла неделя «Театра и искусства». Мир театра самый любимый и самый доступный вид деятельности детей. Они с удовольствием обыгрывают любимые сказки, а также сочиняют свои яркие, неповторимые сюжеты. На этой недели мы много узнавали о различных видах театра и играли в театральные представления. Дети развивали фантазию, речь, учились бороться со  своими страхами,  выступать перед другими детьми.

На неделе «Вода-источник жизни на Земле!» мы с ребятами совершили «путешествие» на морское побережье.  Дети с удовольствие  и  огромной фантазией подошли к творчеству. И вот что у нас получилось:

На ООД по рисованию нарисовали «Весёлого пингвинёнка» (восковые карандаши и акварельные краски):

На ООД по рисованию нарисовали  «Новогоднюю ёлочку» (восковые карандаши и акварельные краски),

и «Новый год приходит к нам» (раскрашивание карандашами)

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, а особенно любят тренироваться на разных видах тренажёров.

Для развития у детей математических представлений мы используем различные развивающие игры. Которые в дальнейшем помогут им успешно овладеть основами математики и информатики:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь ребенка, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Лето – это маленькая жизнь!

Вот так наши дети интересно проводят лето:

Дети очень любопытны, любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Они любят  познавать окружающий мир.  Именно поэтому для наших почемучек мы совместно с родителями решили провести конкурс «Маленькие Гарри Поттеры». Отнеслись к этому очень серьёзно: родители и дети активно с энтузиазмом принимали участие.
Мы очень старались и вот, что у нас получилось:
Виртуальная экскурсия «Лискинские исторические места боевой славы», рассказывает воспитатель  Виктория Александровна. Смотреть...

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

В преддверии великого праздника со слезами на глазах «День победы», который уже на протяжении 75 лет напоминает всей стране о нашей тяжёлой победе. Несмотря на самоизоляцию, воспитатели совместно с родителями подготовили небольшой видеоролик «Наш Бессмертный полк», и дети вместе с родителями сделали поделки и нарисовали рисунки.

Видео "Катюша"

Апрель- месяц выдался не как в обычное время, вернее, как никогда. В связи с вынужденными «выходными» нам пришлось перейти на дистанционную работу, но во время нано технологий, это нам удалось не так уж и сложно. С поддержкой родителей и их помощью мы продолжаем проводить образовательную деятельность. Можете посмотреть, какой у нас получился результат…

Детям о Пасхе

Немного детям о космосе

Наши работы. Пасха 

Сколько птиц на белом свете,
Берегут их даже дети,
Строят домики, кормушки,
Даже вешают игрушки,
Только б птички не страдали,
И зимой не голодали,
Чтобы пели и порхали,
И от нас не улетали.
Берегите птичек наших,
Не ленитесь дать букашек,
Ломтик хлебца иль лепешки
Протяните на ладошке...
Пусть порадуются «пташки»
Им предложенной букашке,
Крошке хлеба иль крупе...
Помогите им в судьбе!

1 апреля 2020 года в России отмечают «Международный день птиц», и в связи  этим праздником, мы начали проект «Наши пернатые друзья». Вот, что у нас получилось.

ООД по рисованию:

ООД по ИКТ:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Наши юные «компьютерные гении» очень любят заниматься в компьютерном классе.   Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиа-техники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. Вот и наконец, наша любимая зимушка-зима порадовала нас снегом. На прогулке мы прекрасно провели время, дети получили заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает чувство ответственности.

23 февраля вся наша страна отметила праздник - "День защитника Отечества". В нашей группе шла полным ходом подготовка к празднику

С детьми были проведены познавательные беседы о Российской Армии, о нашей Родине, о военных профессиях. Читали художественную литературу, учили стихи, разучивали  песни.  Дети с удовольствием рассматривали картинки с изображением солдат, моряков, летчиков, военной техники.

На ООД по рисованию дети рисовали пограничников. Вот что у нас получилось.

Дети с удовольствием рассказывали про своих пап,  какие они смелые, сильные, умелые. Изготовили поздравительные открытки. Этими открытками ребята поздравили своих родных с праздником мужества.

С праздником, наши дорогие папы!

ООД по музыке

ООД по ФЭМП 

Дежурство в группе

Труд на участке

Дежурства по группе:

Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В нашей группе дети очень трудолюбивые и с большим удовольствием выполняют различные поручения. 

ООД по ФЭМП:

Математика – наука хороша и всем нужна,                                                               

 Без нее прожить нам трудно,                                                                                           

 Без нее нам жизнь сложна.

В нашей группе дети очень любят заниматься математикой. Они знакомятся с числами, учатся считать, логически мыслить, устанавливать простейшие связи и отношения между числами, сравнивать их, рассуждать, делать выводы.

Занятие счетом воспитывают у детей воображение, сообразительность, дисциплинируют детей.

Аппликация «Золотые березы»

В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.

В лесу грибочки
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Положи дружочек, ручки на песочек!
Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать!
Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп!
Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп!
Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют!
Мы с песком играем, кулачки сжимаем!
Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
И мышам понятно – он такой приятный!

Дымковские мастера
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.

С днём Рожденья, любимый сад!
Наш любимый детский сад,
Ты всегда детишкам рад.
Светлый, милый, дружелюбный,
В окнах солнышки горят!
Пусть же наш любимый сад
Только радует ребят.
Процветанья мы желаем,
С днём Рожденья поздравляем!

Марш клоунов
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.

Игровая деятельность о безопасности жизнедеятельности

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

Дети нашей группы повзрослели и стали посещать изостудию детского сада. Ребята познакомились с педагогом Еленой Юрьевной. Она провела для ребят экскурсию.

Спорт для жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.

"Маленькие помощники" (презентация)

"В эфире "Капельки" (презентация)

Я рисую лето...

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

«Планету Земля сохранить мы должны…» 
(аппликация) 
Цель: формирование у детей любви к природе, желание её сохранять, оберегать. 
Прекрасен мир! 
Щедра своей красой природа! 
Нас каждый раз чарует время года: 
Зима - морозом, весна- листком, 
А лето – ягодой, а осень – колоском! 
Прозрачны реки, легок ветерок, 
На тропинке виден след звериный… 
И птичий звонкий голосок- 
Родной природы яркая картина! 
Прости природа, тех, кто, может, не нарочно, 
А так, по глупости своей, 
Тебя сжигал, ломал, травил…. 
Простить…Мы понимаем…. Невозможно! 
Л. Рыбакова.

«Ракеты и кометы» 
(аппликация) 
Цель: обучение детей умению создавать из геометрических фигур образ ракеты. 
Задачи: 
1. учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких-крылья); 
2. развивать комбинаторные способности; 
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

«Кошки с воздушными шариками» 
(сюжетное рисование с элементами аппликации) 
Цель: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. 
Задачи: 
1. учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам стихотворения Д. Хармса; 
2. учить передавать разные формы графическими и аппликативными способами; 
3. воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Клоун в гости к нам пришёл» 
(ИЗО) 
Цель: совершенствование умений детей в создании яркого художественного образа клоуна. 
Задачи: 
1. формировать представления о цирке и цирковых профессиях; 
2. развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения; 
3. пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты.

Очень любим мы гулять, за природой наблюдать! 
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворить детское любопытство помогают наблюдения за природой во время прогулок.

«Путешествие в мир театра» (ФЦКМ) 
Цель: расширение знаний детей о разных видах театра, театральных профессиях. 
Задачи: 
1. закреплять знания детей театральных профессий: актер; гример, осветитель, костюмер; 
2. Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета).

В стране геометрических фигур (ФЭМП) 
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 
Задачи: 
1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; 
2. закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме. 
3. учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

«Весёлые вертолёты» 
(лепка предметная) 
Цель: формирование навыков лепки воздушного транспорта (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. 
Задачи: 
1. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. 
2. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

«Избушка на курьих ножках» 
(рисование) 
Цель: развитие навыков рисования сюжета раскрывая тему литературного произведения. 
Задачи: 
1. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. 
2. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупное на переднем плане. 
3. Развивать композиционные умения.

«Воробьи в лужах» 
(аппликация с элементами рисования) 
Цель: формирование навыков создания аппликации с элементами рисования. 
Задачи: 
1. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. 
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Наши прогулки 

Ой ты, зимушка-краса! 
Побелила все леса, 
Горы снега намела, 
Нас кататься позвала. 
Повела зима над нами 
Снеговыми рукавами 
И рассыпала снежинки 
На поля и на леса. 
Мы с горы кататься будем, 
И поэтому нам очень 
Очень нравится зима.

«Рыбка золотая» 
(лепка) 
Цель: формирование у дошкольников умения создавать при помощи лепки образ рыбки 
Задачи: 
1. Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; 
2. Учить детей правильно передавать строение тела рыбки; 
3. Формировать познавательный интерес.

«Петушок» 
(рисование) 
Цель: развитие воображения и фантазии 
Задачи: 
1. Закрепить формирование представлений о внешнем виде петушка; 
2. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы; 
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Золотая рыбка» 
(аппликация) 
Цель: развитие художественно-творческих способностей по творчеству А.С. Пушкина 
Задачи: 
1. Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина; 
2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Цветной домик 
(аппликация) 
Цель: формирование навыков пользования ножницами - деление квадрата по диагонали на два треугольника. 
Задачи: 
1. Вызвать интерес к составлению композиции из вырезанных элементов; 
2. Развивать глазомер, чувство формы и композиции; 
3. Показать прием деления квадрата на два треугольника.

Как розовые яблоки, на ветках снегири 
(рисование) 
Цель: совершенствование техники рисования гуашевыми красками. 
Задачи: 
1. Строить простую композицию; 
2. Передавать особенности внешнего вида птицы; 
3. Воспитывать интерес к природе.

С утра и до прихода родителей малыши заняты в детском саду.  Дети играют, поют, занимаются и дружно проводят время.

Хочется предложить Вашему вниманию работы наших ребят: