Образовательная деятельность группы Облачко
Доброй, светлой Пасхи
От души желаем
Доброй, светлой Пасхи.
Пусть у вашей жизни
Не померкнут краски.
Пусть в ней будут радость,
Счастье и здоровье,
Доброты вам, мира,
Нежности с любовью.
Пусть любой денёк ваш
Будет чист и весел.
С праздником прекрасным,
И Христос воскресе!
Самые дорогие подарки - это подарки, сделанные своими руками! Вот такими замечательными рисунками детки поздравили Марину Александровну с днём рождения! Такое поздравление навсегда останется в сердце!
До выпускного бала остался месяц ... Активно готовимся к отчётному утреннику! На занятиях музыки учим перестроения, песни, танцы. Совсем скоро все увидят наши умения и по достоинству оценят наши старания!

ООД "Пожарная безопасность. Правила поведения в экстренных ситуациях"
Цель: созданий условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- научить детей ориентироваться в экстренных ситуациях;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Трудовая деятельность «Книжкина больница»
Задачи: обучать практическим навыкам по ремонту книг, работе в команде, воспитывать бережное отношение к книге.
Книга – это верный и хороший друг каждого человека. Именно поэтому, мы должны беречь книгу, стараться продлить ее жизнь – подклеивать страницы, обложку.
Наши дети с большим интересом и ответственностью подошли к «лечению» книг
ООД Лепка «Аквариум»
Цель: создание условий для формирования у детей представления об аквариуме и его самодельного создания.
Задачи:
1. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
3. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
В свободное от занятий время, каждый находит себе дело по интересам. Рисование, конструктор, ролевые игры, шахматы... Всего не перечесть! Как же весело и интересно ребятам в садике!
Ну вот и дождались мы с ребятами ласкового весеннего солнышка! Наблюдаем как набухают почки на деревцах в парке детского садика, радуемся тёплым ярким денькам!
ООД "Аппликация с элементами рисования "Колобок пришёл в театр"
Цель: развитие умения составлять задуманный образ
Задачи: - составлять задуманную композицию согласно заданию;
- выражать эмоции в рисовании мимики героя;
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
В этом году в Международный женский день 8 Марта решили подарить мамам корзину подснежников. Вот, что у нас получилось.
Аппликация «Корзина с подснежниками»
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги.
Задачи: - продолжать формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе, желание порадовать близких людей.
Трудовая деятельность. Расчистка прогулочного участка от снега.
Снегу рада детвора:
"Поваляемся с утра!"
"Мне лопатку нужно дать,
Буду снег я убирать!"
"Буду я трудиться,
Работою гордиться!"
Готовимся к весеннему утреннику. На занятиях хореографии учим новые танцы. Готовим сюрприз для мам и бабушек
ООД Лепка "Блины к Масленице"
Цель: обучение лепке по представлению и заданному образцу
Задачи:
- формировать умение сплющивать пластилиновые шарики;
- воспитывать интерес и аккуратность в работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику;
- стимулировать и развивать творческое воображение.
Скоро праздник 23 февраля! Учим праздничные перестроения на занятиях физкультуры
ООД по художественно-эстетическому развитию
Лепка «Лыжники»
В преддверии зимних олимпийских игр 2022 побеседовали с ребятами о зимних видах спорта и научились лепить фигуру спортсмена в движении.
Задачи:
-закрепить знания детей о лыжном виде спорта;
-продолжать формировать навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму, раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму, надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Крепость снежную построю.
- Выходите! Кто со мною?
Кто сказал, что здесь мороз?
Я нисколько не замёрз!
Вон уж мчится подкрепленье,
Будем строить укрепленья.
Полетят снежки друг в друга.
Не страшны нам снег и вьюга!
На морозе «пышем» паром,
Жарко, весело нам стало!
Вместе с детками украсили групповое помещение к предстоящему празднику! Получилось здорово и красиво!
В ожидании самого любимого праздника! Украшаем ёлочку в группе. Скоро-скоро Новый год!
Детский сад - это не только познавательные занятия и увлекательные игры! Это место, где дети учатся дружить, находить компромисс и слышать друг друга!
Аппликации разной тематики в рамках проекта "Чудеса из ниток".
Цель: развитие навыков работы по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Задачи:
- развивать творческое воображение и желание творить;
- воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы;
- развивать мелкую моторику.
В преддверии замечательного праздника «День Матери» подготовили с ребятами стенгазету, в которой выразили благодарность мамам, подобрали лучшие пожелания, добрые слова для самого родного человека.
Ты всегда заботишься и любишь!
Для тебя –слова от сердца эти:
Пусть всегда счастливою ты будешь!
Мамочка, ты лучшая на свете!
Ты согреть умеешь, словом нежным,
Даришь столько ласки и любви!
Мамочка, пусть сбудутся надежды,
Улыбайся, счастливо живи!
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная ниточка»
В ходе проектной деятельности провели с ребятами различные опыты с нитками.
Цель: расширение представлений детей о нитках, её качествах и свойствах, их назначении.
Задачи:
-развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
ООД "Объемная аппликация "Путешествуем на воздушном шаре"
Цель: закрепление навыков выполнения аппликации по замыслу.
Задачи:
*Развивать творческие способности детей
*Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем
*Совершенствовать умение составлять композицию по примеру и собственному замыслу
*Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира
"Прогулка"
Решил ещё порадовать немного
Октябрь месяц тёплою погодой,
Пусть облетели листья, не беда,
Теплу и солнцу рады мы всегда!
И днём приятно выйти погулять,
Похожий день - такая благодать!
Подольше б дни такие постояли,
Тогда на сердце не было печали!

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру, закрепление знания о профессии врача, медицинской сестры.
Задачи: учить создавать игровую обстановку, стимулировать творческую активность детей; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Полученные знания о профессии на занятиях, ребята активно применяли в различных игровых ситуациях.
Аппликация "Осенний букет"
ООД "Аппликация "Осенняя берёзка"
Цель: создание выразительного образа берёзки осенью.
Задачи:
- применять в работе различные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная);
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию творческого воображения.
Дидактическая игра по ПДД с макетом "Перекресток"
Сентябрьская прогулка в парковую зону садика
Пришёл сентябрь
(Н. Светлячок)
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…
Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг Отправил птиц на юг.

Наше волшебное групповое дерево стало по-настоящему осенним!
Ю. Каспарова
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
На занятии по ИЗО учимся правильно и пропорционально изображать человека!

Учебный процесс стартовал! На музыкальном занятии учимся слышать музыку и ритм, петь и двигаться в такт мелодии

«В подводном царстве-государстве»
«Мама, папа, я - спортивная семья»
Рисование "Спасибо деду за победу"
Раскрашивание пластилином "Танк"
ООД по аппликации "Подарок маме"
ООД по ФЭМП «Число и цифра «0».
Конструктивно - модельная деятельность. ООД " Гараж для лесных друзей "
Задачи: Побуждать детей конструировать в определенной последовательности поделку с перекрытием, совершенствовать умение планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать и называть необходимые детали. Развивать творческие конструкторские способности, работу в парах.
ООД по Развитию речи.
Цели: Ознакомление с артикуляцией звука (а). Формирование умения узнавать звук (а) (о). Конструирование и печатание буквы А, О.
ООД по ФЭМП. Измерение сыпучих веществ.
Задачи: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете пределах 8; развивать умение конструировать.
Графический тренажер "Слоненок"
Цель: развитие моторики, координации "глаз- рука" , пространственные отношения вправо- влево, вверх- вниз, воображения (включение в сказочный сюжет)
Наше дежурство
ООД по основам безопасности. Тема:"Изучение дорожных знаков"
Познакомить детей с новыми дорожными знаками: Железнодорожный переезд", " Пункт медицинской помощи", "Телефон" Учить различать знаки, знакомить с назначением.
Игровая деятельность "Встречаем гостей"
ООД по ФЭМП "Число и цифра 8"
Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах восьми; закреплять временные представления : Утро- вечер", "день-ночь"
ООД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Задачи: Формировать представления детей о геометрических фигурах, находить фигуры в пространстве.
ООД по ИЗО "У медведя во бору"
Аппликация «Веточка мимозы»
Цель: обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток).
Подготовка к прекрасному весеннему празднику – 8 Марта
В группе «Облачко» развернулась настоящая мастерская по изготовлению атрибутов для проведения весеннего утренника.
Вот как это было!
Изготовление открыток для наших защитников ко Дню защитника Отечества
"Быстрокрылые самолеты"
Учить детей работать с бумагой, ножницами. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали)
Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Весёлые вертолёты. (Папин день)
Учить детей лепить воздушный транспорт(вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развить глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Наконец-то, снег! Ура!
За работу, детвора!
Бабу снежную лепить
И снежком по цели бить!
В День всех Влюбленных воспитанники группы № 11 «Облачко» совместно с воспитателями изготовили открытки-сердечки для своих родных. Все очень старались, продумывали дизайн своих открыток.
Все большие молодцы!
Вот как мы конструируем!
ООД по хореографии.
Коллективная аппликация к празднику – День Защитника Отечества.
Ребята из группы «Облачко» совместно с воспитателями заранее начали подготовку к одному из любимых праздников, чтобы успеть выполнить коллективную аппликацию «Звезда памяти».
ООД по физической культуре.
В физкультурном зале мы -
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными должны!
Вот мы как стараемся!
Рисование «Мышка и Мишка»
Цель: обучение умению создавать простую сюжетную композицию.
Аппликация по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить тёплые и холодные цвета. Воспитывать интерес к народной культуре.
"Хорошее настроение, немножко вдохновения!"
В нашей группе у ребят всегда хорошее настроение, и пускай за окошком дождливая погода.
Нет времени для скуки, когда работой заняты руки!
Ребята из группы "Облачко" совместно с воспитателями изготовили дидактическую игру "Божьи коровки". После чего все вместе играли в нее.
"Защита прав и достоинства ребёнка"
Ко дню матери. "Моя мама лучше всех!!!
МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ
О. Чусовитина
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Яблоко - спелое, красное, сладкое.
Если не зрелое, -
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвете, -
Я упаду!
Коль не возьмёте, -
Я про-па-ду!
Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха.
Задачи: учить детей создавать красивый образ подсолнух из разных материалов, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать художественный вкус.
"Вот какой у нас арбуз".
Задачи: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, развивать мышление творческое воображение.
Лепка предметная по представлению "Мухомор".
Задачи : учить детей лепить Мухомор из трех частей (шляпка, ножка, полянка). Продолжаем формировать художественный вкус.
ООД по безопасности жизнедеятельности
Благотворительная акция «Белый цветок».
Цель проведения акции: оказание помощи детям, страдающим тяжелыми онкологическими заболеваниями, возрождение традиций благотворительности, привлечение общественного внимания к проблемам больных детей.
Воспитанники группы № 11 «Облачко» приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок». Ребята совместно с воспитателями, а так же дома с родителями изготавливали цветочки.
ООД по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Цель: Закрепление названий геометрических фигур, умения классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.
Аппликация «Осеннее дерево».
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации.
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И.Пивоварова
Совместные игры на спортивной площадке.
"Жуки на цветочной клумбе"
Задачи: Учить детей лепить жуков, передовая строение(туловище, голова) Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе "глаз-рука", синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
"Цветной домик"
Задачи: Продолжать учить детей орентироваться на листе бумаги. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умения, аккуратность.
«Луковое счастье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Я люблю свой детский сад…
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Я помощник хоть куда!
Где посуда, где вода?
Вымыл всё! Но неизвестно,
Где на мне сухое место.
Евгения Урусова
"Что такое Пасха?" "Как в старину люди готовились к празднику Пасхи".
Задача: знакомство с пасхальными приметами и обычаями.
Аппликация "Салфетка"
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке, располагая фигуры в углах и посередине, а кружки - между ними.
Дежурство.
Задачи: Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда. Воспитывать заботливо отношение друг другу, желание помогать взрослым. Способствовать появлению аккуратность, старания, положительных эмоций.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Всё столы сервировать.
Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол»
Цель: формирование умения детей сервировать стол, называть предметы для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.
Нас Маша в гости позвала,
Пирог с вареньем испекла,
И пригласила всех друзей
Отметить кукле юбилей.
Собрались дружно за столом -
Устроим куклам пир горой!
В группе «Облачко» проводились мини-соревнования «Собираем картины из мультфильмов».
С помощью веселой считалочки ребята разделились на команды. Команды «Ну, погоди!» и «Барбоскины».
В итоге победила «Дружба»! Обе команды честно и слажено трудились. Победу отметили дружными аплодисментами!
«Гости к нам пришли сегодня…»
В гости к ребятам второй младшей группы «Облачко» пришли ребята подготовительной группы «Светлячки». Старшие ребята предложили совместно разучить пальчиковую игру. Всем очень понравилось развлечение! Малыши поблагодарили ребят из подготовительной группы за такой визит, с удовольствием пригласив их еще себе в гости!
Во группе «Облачко» идет подготовка к празднику – День защитника Отечества. К празднику ребята изготовили открытки для своих папочек и дедушек.
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться?!
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Самолёты на аэродроме.
Задачи: формировать навыки работы с пластилином, повторить его свойства. Фомировать художественной эстетический вкус.
"Наши пернатые друзья!"
Задачи: Знакомить с зимующими птицами, украсить своего снегиря, вызвать эстетическое переживание от своей работы и работы соседа.
Мы сами актёры театра!
Хорошо у нас в группе!
Д/и "Полезная и вредная еда", "Времена года"
Знакомство с лейкой
Приобретаем навыки по шнуровке.
Комнатные растения.
Задачи: Познакомить детей с комнатными растениями в группе, учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.
Знакомство дымковской игрушкой. "Ты скачи, скачи мой конь."
Коллективная работа «Прилетели снегири».
Ребята познакомились с нетрадиционными техниками рисования. В работе использовались приемы рисования ватными палочками и ватой.
Чудо наши снегири,
Птички утренней зари,
С Севера в наш край летят,
Ягодки с кустов едят!
Грудкой алою своей,
Делают наш мир теплей-
Словно Солнышки в кустах!
Ну и птички! Просто Ах!
Автор: Светлая В.
В нашем детском саду неделя с 9 по 11 января была посвящена одному из самых главных православных праздников – Рождеству. Ребята из группы №4 «Облачко» познакомились с традициями праздника, узнали о старинных приметах праздника, а так же подготовили для своих родных Рождественские открытки «Рождественский Ангел».
Знакомство с новыми игрушками
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки, зайцы, машинки
и мартышки.
Прогулка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Коллективная работа "18 декабря-День Снеговика"
"Встречаем пожарников"
Наши прогулки
ООД по физкультуре "Сильные и ловкие"
Адаптационный период
Много нас живёт на свете,
Только все мы вместе - дети!
Дружат Маша и Тимур ,
Дружат Катя и Артем,
Наташа дружат и Кирилл.
Звучат гордо имена!
Вместе - дружная семья!
Индивидуальные игры
Комплекс пробуждения "Здоровьесберегащие технологии"