Образовательная программа

Обоснование выбора программы.

 В программе «От рождения до школы» комплексно пред­ставлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до поступления в школу. Программа базируется на фундаментальных исследованиях и проверена временем. Она обеспечена наиболее полным среди существующих программ учебно­-методическим комплектом (методическими пособиями, наглядно-дидактическими пособиями, ра­бочими тетрадями и пр.).

Характерные особенности программы.

Существует ряд исключительно важных особен­ностей, без упоминания которых невозможно получить полноценное представление о про­грамме. Эти особенности присущи не только программе «От рождения до школы», но и неко­торым другим комплексным программам:

- направленность на развитие личности ре­бенка;

«учет индивидуальных особенностей детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет уче­та индивидуальности детей как в вопросах ор­ганизации жизнедеятельности (приближение режима дня, питания и прочего к индивидуаль­ным особенностям ребенка), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (про­явление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоин­ства и т. д.);

- забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

К характерным особенностям программы «От рождения до школы», выделяющим ее среди других комплексных программ, можно отнести следующие аспекты:

- патриотическая направленность программы: воспитание в детях любви к Родине, гордо­сти за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная стра­на с героическим прошлым и счастливым бу­дущим;

- направленность на нравственное воспитание, уважение традиционных ценностей, таких как любовь к родителям, почитание старших, за­бота о малышах, пожилых людях; формиро­вание традиционных гендерных представле­ний; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному при­меру;

- нацеленность на дальнейшее образование.

Программа направлена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к по­лучению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей по­следующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование; формирование отно­шения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;

- охват всех детских возрастов от рождения до по­ступления в школу.

Приоритет программы — воспитание свобод­ного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, который стремится твор­чески подходить к решению различных жизнен­ных ситуаций, имеющего свое мнение и умеюще­го его отстаивать.

Что в программе представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО?

  1. Поддержка разнообразия детства:

- сохране­ние уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,

- самоценность детства — понимание (рассмо­трение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значи­мого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подго­товки к следующему периоду.

  1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родите­лей, законных представителей, педагогиче­ских и иных работников образовательной ор­ганизации) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфи­ческих для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей ху­дожественно-эстетическое развитие ребенка.

Детский сад и родители

В программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей. Развитие конструктивного взаимодействия с се­мьей является важнейшим условием обеспече­ния целостного развития личности ребенка.

Формирование ответственных взаимоотноше­ний с семьями воспитанников, взаимное инфор­мирование о проблемах, актуальных задачах воспитания и обучения ребенка, возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; развитие компетентности родителей, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия пе­дагогов и родителей с детьми; привлечение се­мей воспитанников к активному участию в жизни детского сада, в совместных с педагогами ме­роприятиях — вот далеко не полный перечень задач, которые ставит программа «От рождения до школы» перед педагогом в вопросах разви­тия взаимодействия с семьей.

Программа эффективна, результа­тивна, хорошо применима в массовой практике. Программа нравится как начинающим, так и опытным педагогам. Первым — в силу своей ясности, доступ­ности, структурированности, наполненности всеми необходимыми для работы методически­ми, дидактическими, наглядными пособиями. Вторым — тем, что дает широкий простор для творчества и самовыражения.

Каковы новшества последней редакции программы, которыеполезно учесть опытным педагогам?

Программа стала лаконичнее, гибче. Она дает педагогу большие возможности для творчества, способствует учету индивидуальных особенно­стей детей. Кратко перечислим наиболее суще­ственные из внесенных изменений:

- принята новая, модульная форма подачи ма­териала, что дает комплексное представление о развитии ребенка, помогает педагогу учиты­вать в своей работе индивидуальные особен­ности детей, облегчает введение вариативной части программы;

- все примерные перечни вынесены в прило­жение, что сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие;

- в соответствии с требованиями ФГОС по­явились новые разделы: «Психолого-педаго­гические условия реализации программы», «Кадровые условия реализации программы», «Финансовые условия реализации програм­мы», «Рекомендации по написанию основной образовательной программы», «Глоссарий»;

- введен раздел «Инклюзивная практика в груп­пах комбинированной направленности», в ко­тором представлена модель дошкольного об­разовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, приведены примеры построения индивидуальных образователь­ных маршрутов детей с ограниченными воз­можностями здоровья (ОВЗ), а также примеры индивидуальных образовательных программ и планов. В разделе описаны необходимые условия, при соблюдении которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различ­ных структурных подразделений ДОО, в том числе в группу комбинированной направлен­ности, приведены примеры построения обра­зовательного маршрута для различных катего­рий дошкольников с ОВЗ;

Во всех дошкольных учреждениях, работающих по программе «От рождения до школы», можно выделить общие черты: все дети всегда чем-то заняты, никто не скучает, не слоняется без дела, день каждого ребенка насыщен интересными и полезными активно­стями, а педагог четко представляет, что и как он должен делать.


Презентация Основной образовательной программы

Презентация Основной Образовательной программы для родителей и/или законных представителей воспитанников.

2020-2021 гг.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 197 " на 2020-2021 учебный год

2019-2020 гг.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 197 " на 2019-2020 учебный год

2018-2019гг.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 197 " на 2018-2019 учебный год

2017-2018 гг.

 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №197" на 2017-2018 учебный год