Вид деятельности муниципального учреждения – образование и наука.
Наименование муниципальной услуги – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательной программе – 491.
Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (с 6 лет 6 месяцев, но не позже 8 лет).
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.
Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №197» реализует основную образовательную программу дошкольного образования на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и условий организации образовательного процесса, которые позволят:
- воспитать основы базовой культуры личности дошкольников (патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям);
- сохранить и укрепить их природное здоровье;
- обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- сформировать предпосылки учебной деятельности и успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.
Задачи реализации Программы:
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечивать равные возможности для полноценного развития детей в возрасте от 2 -х до достижения школьного возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность целей и задач, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
4) создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
7) формировать разнообразную, вариативную образовательную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов, что позволит развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
8) обеспечивать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, психолого-педагогическую поддержку семьи в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.